Первый патрульный корабль ледового класса проекта 23550 заложат на Адмиралтейских верфях Санкт-Петербурга через несколько часов, сообщает ИА «Дейта».
Об этом ранее сообщил Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ. Первый боевой ледокол России будет назван «Иван Папанин» в честь знаменитого полярника и разведчика Советского Союза.
Контракт, заключенный в 2016 году между предприятием и Минобороны, предполагает постройку двух патрульных кораблей ледового класса проекта 23550. По его условиям оба корабля передадут ВМФ до конца 2020 года. Предположительно, один из боевых ледоколов будет базироваться в Мурманске, второй – в одной из ВМБ Тихоокеанского флота на Камчатке.
Проект боевого судна ледокольного класса объединяет в себе качества буксира, патрульного корабля и ледокола. Корабль способен к работе как в тропиках, так и в арктических водах, преодолевать лед толщиной до полутора метров.
Корабль оборудован мощным буксирным устройством, а также двумя грузовыми электрогидравлическими кранами грузоподъемностью порядка 28 тонн каждый.
Патрульный корабль-ледокол «Иван Папанин», зоной действия которого определены российские и международные воды Северного Ледовитого океана, вооружат крылатыми ракетами «Калибр» и 100-мм носовой универсальной артиллерийской установкой А-190.
Помимо уже применявшихся российским флотом по целям в Сирии крылатых ракет и артиллерийского вооружения, на борту ледокола будет базироваться многоцелевой вертолет Ка-27 и два скоростных боевых катера типа «Раптор», которые предназначены для преследования, задержания и уничтожения нарушителей границы, пиратов и для других целей.
Корабли этого типа будут иметь водоизмещение около 9 тысяч тонн и длину корпуса 100 метров. По своему предназначению корабль сможет эффективно выполнять задачи в Арктической зоне как самостоятельно, так и в составе группировок (отрядов) боевых кораблей, а также осуществлять эскортные функции на арктических коммуникациях, отмечают в Минобороны России. В настоящее время корабли данного проекта не имеют аналогов в мировом кораблестроении.
Также для ВМФ РФ на «Адмиралтейских верфях» уже строится дизель-электрический ледокол «Илья Муромец», который планируется сдать флоту в этом году.