Декор: 14 вещей, которые делают интерьер морально устаревшим

25.01.17

И еще 14, которые этого не делают!





За годы работы я нашла «свое» определение уникальным интерьерам. Лично я называю уникальностью то, к чему ваш глаз в интерьере все еще не привык. Что вам хочется рассматривать, сравнивать, к чему хочется чувствовать свою сопричастность и через пол года после окончания ремонта. Модные вещи через пару сезонов превращаются в шаржи для следующих поколений. «Проверенные временем» приемы вызывают тягучее ощущение «ничего нового» (а ваших сил, времени и денег при том было потрачено до обидного много).


Так перестаньте понимать буквально дизайнерские аксиомы. В этой статье я расскажу, что с ними не так.


1. Гарнитуры — разбиваем


Дизайн-блоги отлично объяснили нам, чем плохи гарнитуры: кресла и одинаковый с ними диван, стол и стулья, люстра и настенные светильники не должны быть из одной коллекции. Такой подход напоминает филиал шоу-рума — предсказуемо и неинтересно до боли: предметы не «разговаривают» друг с другом, они сосуществуют, как машины в пробке.


Но мало кто понимает, что относится это правило не только к мебельным наборам из одной коллекции. То же верно в отношении предметов одной фабрики / одной эпохи / одной страны — это не так явно, но, поверьте, вещи имеют единый культурный код, и со временем это будет вами прочитано и заучено. Самый большой декораторский секрет — заставить благородные предметы разных марок, стран, эпох и цветов сработать вместе.


2. Люстре — быть


Что дает свет в нашей квартире или доме? Самый вероятный ответ — люстра. Я бы сказала, одна из самых недооцененных фигур в интерьере. Перестаньте воспринимать люстру (а следовательно — выбирать) как основной источник света в комнате. Устарела морально не люстра, а вот это ваше к ней отношение. Люстра — это, в определенном смысле, арт-объект, который, конечно, дает свет, но это вторично. Необходимого уровня освещенности можно добиться с помощью технического света. Тогда как люстра — это, скорее, «про красоту».


Совет: не стоит заливать ярким светом комнаты, достаточно выделить акценты — там, где свет будет действительно нужен, исходя из вашего образа жизни, В помощь вам есть торшеры, бра, настольные лампы, различные виды подсветок.


3. Дерево в интерьере — не только дуб


Подавляющее большинство деревянных и псевдодеревянных поверхностей в нашей стране имеют дубовый рисунок и текстуру, и это не только паркетные и массивные доски, но и поверхности столов, рисунки ламинатов, шпоны дверей. Этот рисунок на генетическом уровне пропитал нас. А значит, итог — скука и предсказуемость: «это мы уже видели». При этом практически у любого производителя есть фактуры других пород дерева. Даже в сетевых строительных магазинах присутствуют паркеты и паркетные / инженерные доски из ясеня, ореха, клена и др. по цене, соразмерной цене дуба. Многие производители дверей имеют двери в актуальных шпонах ясеня, ореха, вишни.


Совет: используйте нечитаемые и незнакомые глазу (и вашему подсознанию) текстуры дерева, интерьер будет смотреться «богаче» и продуманней при соразмерных вложениях


4. Предметы искусства — смысл широкий


Не надо думать, что это только для знатоков, «богатых и знаменитых», обладателей больших освещенных пространств и толстых справочников по искусству. Например, детский рисунок в паспарту и красивой (непластмассовой) раме будет вашим персональным произведением искусства, И вы будете любить и восхищаться им долгие годы.


Другой вариант — заказать копии произведений искусства (обязательно напечатанные на холсте). Не берите известные картины, иначе уникальности в интерьере не прибавится. Вы даже можете вырвать страницу из журнала, отдать в типографию, где ее увеличат, и вот — стены перестанут быть голыми, а вы — мучиться от того, что они такие.


Совет: делайте выбор в пользу крупных объектов и крупных рисунков (например, картины с широким паспарту и крупной рамой или объединенная группа единообразных единоразмерных объектов). Избегайте мелких разнородных деталей (картины не должны быть «размера почтовых марок»). Не удалось? — Не расстраивайтесь: выкидывайте и начинайте все сначала.


5. Двери — должны быть высокими…


Желательно 2,30-2,50 см (даже если потолки — 2,60). Почему-то считается, что высокие двери смотрятся выигрышно только при высоких потолках. Это не так. Низкие двери отсылают нас к эпохе, когда были приняты поклоны при входе в дом, в дорогих интерьерах никогда не ставят низких дверей. Высота двери — это уровень дизайна интерьера. Возьмите более дешевую линейку дверей, но не экономьте на их высоте. Вход в дверь не равно вход в пещеру или каморку.


Поскольку дверь является основным архитектурным элементом интерьера, разделяющим и характеризующим пространство, то компромисс здесь крайне нежелателен. Уточняйте у производителей дверей другие размеры, к тому же пробить 20-30 см в дверном проеме современных домов обычно не составляет труда.


На крайний случай всегда есть помощник — фрамуга (с зеркалом или глухая) над дверью. Она также поднимает уровень двери и может быть использована в тех случаях, когда нет технической возможности пробить проем. Фрамуги тоже представлены у многих производителей.


6. …А фурнитура — авторской


Редко кто задумывается о фурнитуре, как об отдельной дизайнерской сущности, требующей проработки, по умолчанию покупая ее в комплекте (например, с кухней или шкафами), либо в сетевых строительных магазинах (для дверей).


Профессиональные декораторы поднимают уровень интерьеров, умело комплектуя мебель (может быть, и не самую дорогую) с изысканными ручками. Обратите внимание: у нас в стране в массе своей используют хром. Поищите ему альтернативы: латунь, бронзу, никель. Да, дороже, но и вы ведь хотите интерьер «не как у всех»?


7. Пол — текстура и фактура


Деревянный или псевдодеревянный — не единственные варианты из возможных. Не буду призывать вас к экспериментам (например, сделать красный пол) — в дизайне любое действие должно быть осмыслено. Просто взгляните на вопрос шире. Во-первых, деревянный пол можно покрыть заколерованными маслом или лаком (появится иной цвет). А во-вторых, его можно просто покрасить укрывистой краской, как на фото сверху. Да, это требует определенных навыков, но при аккуратном отношении к делу это не проблема, тем более что в интернете есть масса обучающих роликов.


8. Раскладка паркета или паркетной доски


Обычно, когда думают об интерьере в современном стиле (простите мне такое обобщение), то по умолчанию представляют палубную раскладку: если классика — то это «елка», французская или венгерская. Все, на этом дизайнерские изыски заканчиваются. Однако возможностей гораздо больше, чем принято считать.


Паркет можно уложить, объединитв несколько вариантов раскладки: например, сделав по периметру «палубу», а в центре — «елку». Или соединить два цвета при раскладке и / или проложить тонким т-образным (не больше 5 мм) латунным профилем.


9. Шторы — плотные и длинные


Есть два общепринятых варианта оформления окон: первый, слишком примитивный — тюль и плотные шторы — мы обычно делаем сами. Второй, слишком заумный — шторы на заказ с ламбрекенами, бандо, большим количеством «наворотов» — заказываем в салоне текстиля. И то и другое — банальности, от которых лучше уходить.


Если коротко, не углубляясь в детали, то «делают класс» другие детали. Например, очень эстетичны шторы, которые складками лежат на полу (+ 10 см к стандартной длине). Посмотрите, например, на вариант с фото.


Для плотных штор крайне важно использовать подклад — тогда они перестанут смотреться «тряпочками» на окнах. Наконец, если у вас красивые батареи и подоконники, то можно заменить длинный тюль на римскую или французскую шторы (они должны касаться подоконника), при этом оставив плотные портьеры по сторонам. По сути, длинная штора украшает стену по-соседству с окном, а не само окно.


10. Ассоциации — третьего порядка


Самым ярким примером прямых ассоциаций являются детские, оформленные в стилистике комиксов о человеке-пауке и тому подобных: обои с человеком-пауком, ковер и шторы — с человеком-пауком, покрывало и постельное белье — тоже (так неожиданно!) с человеком пауком.


Вероятно, это вызовет определенные сомнения и возражения, но воображение детей может само придумать и додумать, и не надо «подсаживать» его на ограниченный визуальный ряд.


Теперь про взрослых. Морские спальни, мосты Венеции на стенах, розовые гостиные (от слова «роза»).. В обоях с розами в последнем случае смысла мало, Мыслите, фантазируйте, спрашивайте себя, а что у вас ассоциируется с розами или морем — не хватайтесь за первую же ассоциацию, идите дальше. Возможно, на фото вы увидите гиацинты весной.


11 Слишком известные предметы дизайна


Как это просто: повесить или поставить в интерьер что-то известное, культовое, зарекомендовавшее себя. Люстру «Артишок» Пола Хеннингсена, столик Эллен Грей, лаунж-крело с пуфом Имзов…


А еще можно здорово сэкономить и купить реплику или реплику реплики. Ведь главное — узнаваемый форм-фактор.


Вероятно, это кого-то заденет, но сейчас этот часто цитируемый прием превратился в пошлость. Не спорю, что все вышеперечисленные — это величайшие, красивейшие и эргономичнейшие предметы всех времен. Но хватит уже их эксплуатировать — возьмите менее знакомые и менее знаковые предметы — они тоже работают и тоже прекрасны и гармоничны, но при этом более сложны для понимания, а следовательно, их хочется «читать и вникать». И конечно же, возьмите их в оригинальной версии.


12. Плитка — не избитая


Обычно плитка в ванной повествует о том, в каком году был сделан ремонт. Не спорьте, просто мысленно припомните морально устаревшие ванные комнаты ваших знакомых. Мода меняется: приходят новые паттерны и технологии, размеры и сочетания. Если вы будете гнаться за очередным модным трендом, плитку придется перекладывать каждые три года. Что делать?


Сразу выбирайте сложный и неизбитый оттенок, нестандартный размер (если не задумано иное).


Оформляйте стены иначе, чем в поликлинике: нет ничего плохого в белом кафеле с серой затиркой, но это — не про уникальность.


Подумайте о камне — он самодостаточен и иной раз продается по цене модной плитки (особенно это касается травертина).


13. Обивка мебели — тоже «прием»


К возможности переобить мягкую мебель обращаются только с гигиеническими целям — когда обивка отслужила свое. В большинстве случаев обивка покупается в комплекте с диваном и принимается как данность, будто альтернативы ей вовсе не существует.


И все же рекомендую воспринимать мебельную обивку как отдельную сущность, с которой также можно и нужно работать. Новый диван в большинстве случаев можно заказать в нужной вам обивке и с нужным декором. Переобивая старый — откажитесь от стереотипов «серый-бежевый», используйте насыщенные цвета или активные паттерны в ткани, примените кант по периметру. Обратите внимание, что ткань должна иметь соответствующий коэффициент истираемости.


14. Добавьте в интерьер… себя


Уникальность интерьера происходит от уникальности его владельцев. В этом случае он перестает быть наносным и искусственным. «Нет» — магнитикам на холодильниках, «да» — настоящим коллекциям. Коллекции владельцев почти всегда имеют определенную художественную ценность, к тому же они искренне вас радуют, так почему не выставить эти объекты в интерьере, оформив их правильным образом?


Как это сделать:


Не загромождать пространство, дать воздух каждому экспонату.


Сгруппировать по объемам.


Переосмыслить коллекцию — теперь это не группа отдельных предметов, а новая декоративная сущность вашего пространства. И не надо этого стеснятся!


Источник: houzz.ru



Опрос

Считаете ли вы столетие Октябрьской Революции поводом для амнистии?


















СМИ России

                                                                                                                                                                                 
    




Региональные СМИ

                            





О нас   ||   Контакты   ||   Размещение рекламы   ||   Прислать новость
При перепечатке либо ином использовании материалов с сайта ria-primorye.ru гиперссылка на источник обязательна.
Работает на: Amiro CMS