С самого первого своего появления в 1970-х компьютерные игры стали очень популярным и массово производились везде, где это было возможно, что явно демонстрирует, какое место компьютерные игры занимают в современной культуре.
Игральные автоматы устанавливались в кафе, барах и коридорах, напоминающих аркаду. Именно поэтому один из современных жанров видеоигр и получил название «аркада». Здесь же впервые проявляется зависимость от технических устройств, и возникает понимание, что оппонентом в игре может быть не только человек.
Ближе к концу 1970-х появились на свет ещё два жанра видео игр «бродилки» и магазин steam. «Бродилки» можно отнести к уже существующему и довольно популярному жанру – приключенческие истории, который встречаются в кино, театре, литературе. Несмотря на тот, что жанр приключенческих историй, существовали на протяжении всей истории человечества, «бродилки» сумели внести в него новый элемент. Только здесь человек может принимать непосредственное участие в истории, а также влиять на события.
«Симуляторы» невозможно отнести к какому-либо существующему жанру, это совершенно новое направление в различениях. «Симулятор» можно попытаться сравнить с тренажёром, но это будет не совсем верно. В первую очередь «симулятор» — это игра.
Многие уже существующие развлечения нашли свое продолжение в компьютерных играх, например логические и различные интеллектуальные упражнения. Несмотря на распространенность таких игр ранее, при появлении компьютера, они стали более увлекательными и возникло множество новых форм этих развлечений.
Благодаря развитию технологий в 1990-х появился новый, возможно самый популярный жанр «стрелялки». Именно в нём элемент насилия был обернут в форму развлечения. Что стало источником социальных проблем и привело к спорам, которые идут до сих пор. Истоками данного жанра, несомненно, являются боевики в кино.
Параллельно стремительно развивался жанр спортивных игр (в формате видеоигр удалось реализовать буквально все виды спорта), а вместе с ними возник ещё один жанр «стратегии» или стратегические игры. А с развитием сетевых технологий возник довольно оригинальный жанр онлайн игр.
Все вышеперечисленные жанры говорят об очевидном факте: видеоигры стали неотъемлемой частью массовой культуры так же как кино и музыка. Конечно в первую очередь это бизнес, основанный на техническом прогрессе. Компьютерные игры нельзя отнести к народной или «элитной» культуре как фольклор или оперу. Однако видеоигры также как и любая популярная культура является фактором социализации и влияет на повседневную жизнь.