Правительство вернулось к обсуждению вопроса о снижении нештрафуемого порога за превышение скорости, сообщают «Вести:Приморье».
Правительство вернулось к обсуждению одной из самых резонансных инициатив в области безопасности движения: снижению нештрафуемого порога скорости. Речь идет о возможном введении нового штрафа при превышении скорости на 10–20 км/ч, который будут присылать нарушителям исключительно в черте города, пишет “Ъ”. Правительственная комиссия по безопасности движения поручила МВД и Минтрансу представить в течение трех месяцев «согласованную позицию» по данной инициативе.
Возглавляющий правительственную комиссию по безопасности дорожного движения вице-премьер Марат Хуснуллин поручил МВД и Минтрансу до 1 августа предоставить в правительство «согласованную позицию» по вопросу снижения в городах «ненаказуемого порога» скорости с 20 до 10 км/ч. Поручение закреплено протоколом заседания комиссии. Официальный представитель вице-премьера подтвердил, что такое поручение дано и прорабатывается.
«Снижение порога позволит усилить контроль за соблюдением ПДД, а также повысить дисциплину водителей и сконцентрировать их внимание на условиях дорожного движения»,— заявили в пресс-службе дептранса Москвы».
Позиция МВД несколько раз менялась. В 2019 году глава ГИБДД России Михаил Черников говорил, что «недоступимо» пользоваться нештрафуемым порогом — надо строго выполнять предписания знаков. В ноябре 2019 года первый замглавы МВД Александр Горовой направлял в правительство письмо о том, что нештрафуемый порог надо снижать. Но в декабре 2019 года глава МВД Владимир Колокольцев публично заявил, что ведомство идею не поддерживает. Экс-глава Минтранса Евгений Дитрих инициативу поддерживал, сменилась ли позиция ведомства с приходом нового министра Виталия Савельева — неизвестно.
Отметим, ГИБДД Приморья привлекает водителей к административной ответственности за несоблюдение скоростного режима, а также отмечает, наиболее частым видом ДТП на дорогах Приморского края остается наезд на пешехода.
Не выбрав безопасную скорость движения, обеспечивающую возможность постоянного контроля за движением транспортного средства, водители не могут справиться с управлением и совершают наезд на препятствие или пешеходов.
|