Российские банки нередко вводят в заблуждение своих клиентов, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на РИА Новости.
Об этом рассказал заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России Андрей Кашеваров.
По его словам, снятие ограничительных мер в большой степени подстегнуло борьбу финансовых организаций за клиентов.
В этой связи, некоторые банки шли на то, что не доводить до граждан информацию о не начислении процентов с определенного остатка средств.
Кроме этого, ФАС обнаружила нарушения при оформлении вкладов с плавающей процентной ставкой, а также отсутствие уведомлений потенциальных клиентов об ограничениях при получении кэшбэков по кредитным и дебетовым картам.
Более того, ведомству удалось зафиксировать случаи, когда на сайтах банков содержались неполные данные о действующих тарифах, а в договорах отсутствовала прозрачная терминология.
Также в качестве одной из разновидности обмана россиян Служба называет недобросовестное информирование потенциальных клиентов о якобы наличии в уставном капитале банка доли государства, что должно повысить уровень надёжности к нему в глазах граждан.
Ещё Кашеваров обратил внимание, что иногда российские банки предлагают людям закрывать банковские вклады, размещать деньги на текущих счетах, в том числе и на накопительных, обещая им повышенные проценты, однако не сдерживают обещания.
Источник
|