С 27 сентября российские банки смогут блокировать карт своих клиентов в том случае, если заметят подозрительную операцию.
Речь идет в первую очередь о таких действиях, как дорогая покупка, вход в личный кабинет с нового устройства, многочисленные переводы на крупные суммы в один день и даже ошибка при наборе пароля. Во всех подозрительных случаях сотрудник кредитной организации обязан связаться с клиентом, чтобы получить подтверждение операции.
Отмечается, чтобы избежать блокировки карты, клиенту следует вести себя предсказуемо, действовать по ранее выработанному шаблону. Представители Центробанка рекомендуют предупреждать свою кредитную организацию о крупной для вас покупке или о поездке за границу.
Согласно закону о блокировке и возврате мошеннических платежей, вступающему в силу с 27 сентября, в случае срабатывания антифрод-системы банк интересуется у клиента, сделан ли платеж именно им, и либо возобновляет исполнение операции, либо аннулирует ее и сообщает подробные сведения об инциденте в Банк России. Если за два дня связаться с клиентом не удается, банк обязан автоматически разблокировать транзакцию.
|