Загадка крушения Ту-154 раскрыта

Эксперты Минобороны пришли к выводу, что самолёт разбился над Чёрным морем из-за ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления, а также низкой высоты и перегруза.


После полной расшифровки чёрных ящиков разбившегося в конце декабря 2016 года в акватории Сочи Ту-154 — параметрического и речевого — эксперты Минобороны фактически уже точно могут назвать причины авиакатастрофы. По мнению специалистов, самолёт с пассажирами сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлёте перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.


Тяжёлый и неуправляемый


Пресловутый человеческий фактор признан приоритетной версией крушения Ту-154.


На третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости. Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками.


По мнению специалистов, это произошло после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо того, чтобы убрать шасси, убрал закрылки.


От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел.


Как выяснилось, ситуацию усугубил перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.


Нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа: в первые секунды командир самолёта 35-летний майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт.


Из фраз второго пилота и командира корабля становится понятно, что что-то произошло с закрылками, после чего зазвучал сигнал тревоги из-за предельного угла атаки Ту-154.


РАСШИФРОВКА:


— ... Скорость 300... (Неразборчиво.)


— (Неразборчиво.)


— Забрал стойки, командир.


— (Неразборчиво.)


— Ух, ё-моё!


(Звучит резкий сигнал.)


— Закрылки, сука, чё за х**ня!


— Высотометр!


— Нам... (Неразборчиво.)


(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)


— (Неразборчиво.)


— Командир, мы падаем!


Так эксперты поняли, что у самолёта возникли проблемы с закрылками именно по вине экипажа.


Пилоты, летавшие на Ту-154, подтверждают выводы экспертов Минобороны о том, что причиной катастрофы могла стать ошибка пилотов.


— У "Туполева" рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлёта, устал, — рассказал заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который сам восемь лет отлетал на Ту-154. — От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, ударился о воду, и у него отвалилась хвостовая часть.


Эту версию считает допустимой и лётчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев.


— На панели управления Ту-154 тумблеры закрылков и шасси находятся над лобовым стеклом. Закрылки — слева, шасси — справа. За них отвечает второй пилот, который сидит в кресле справа. Не исключено, что пилот мог перепутать рычаги или отвлечься на что-то, поэтому самолёт взлетал с выпущенными шасси и убранными закрылками, — рассказал Толбоев.


По словам Толбоева, нельзя исключать ещё и такой версии, что после взлёта экипаж превысил скорость и механизм закрылка разрушился, из-за чего лайнер свалился вправо, потерял скорость и рухнул в воду.


Трагический опыт


Ещё одним фактором катастрофы Ту-154 в Сочи могло стать отсутствие у командира корабля и второго пилота достаточных знаний, как действовать в экстремальной ситуации.


Скорее всего, ни командир самолёта Роман Волков, ни второй пилот Александр Ровенский, закончившие военные училища в начале нулевых годов, не проходили специальной лётной подготовки.


Если бы пилоты прошли специальную подготовку пилотирования в экстремальных ситуациях в Липецком авиацентре переподготовки военных пилотов или в ЛИИ имени Громова, то, возможно, катастрофы можно было бы избежать.


— В военных училищах, которые закончили пилоты, их вряд ли обучали, как при сбое работы закрылков на малых высотах выставить их на обратный выпуск, чтобы вывести лайнер из запредельного угла атаки, — пояснил эксперт.


Кроме того, инженеры Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах не исключают, что, когда экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, у него был хороший шанс на спасение, если бы не перегруз.


О перегрузе свидетельствует тот факт, что, когда самолёт начал терять высоту, первой о воду ударилась именно хвостовая часть, которая отвалилась, а затем машина правым крылом зацепила воду и рухнула в море.


— Ведь это был чуть ли не последний вылет гражданского борта в Сирию, и родственники и сослуживцы находящихся в командировке военных могли упросить руководство аэродрома и экипаж взять на борт лишнего, — говорит эксперт. — А во время полёта и после посадки в Сочи груз могло растрясти. Во время взлёта из Сочи груз сдвинулся в хвостовую часть лайнера, и машину при внештатной ситуации с закрылками потянуло вниз.


Катастрофа с Ту-154 Б-2 с бортовым номером RA-85572 Минобороны произошла 25 декабря 2016 года. Это было в 5:40 утра по московскому времени в 1,7 километра от побережья Сочи. Борт Минобороны летел в сирийский Хмеймим с аэродрома Чкаловский, а в Сочи он только дозаправлялся. На борту лайнера находилось 92 человека. Через несколько минут после отрыва от полосы самолёт пропал с экранов радаров.


Разбившийся лайнер базировался на подмосковном аэродроме Чкаловский и входил в состав ФГБУ "Государственная авиакомпания "223-й лётный отряд" Минобороны, осуществляющий перевозку военнослужащих.


Модификация Ту-154 Б-2 рассчитана на перевозку 180 пассажиров экономического класса и выпускалась с 1978 по 1986 год. Всего было построено 382 самолёта. С 2012 года гражданские авиакомпании России не эксплуатируют Ту-154 Б-2.


Источник: life.ru





1
Комментарии (1)



GenrytomAling | 17.01.17 03:24



Напомним, самолёт упал накануне утром, при этом погибло 92 человека, находившихся на борту. Обломки лайнера найдены сегодня примерно в двух километрах от берега, на глубине порядка 30 метров. На нескольких погибших пассажирах потерпевшего крушение в воскресенье в районе Сочи самолета Ту-154, чьи тела были обнаружены к настоящему моменту, были надеты спасательные жилеты, сообщил РИА Новости источник, знакомый с ходом операции поисково-спасательных служб.



Новое сообщение
Предварительный просмотр
Имя*:
 
* Поля обязательные к заполнению
15:00:32
Россияне могут оформить пенсию, не выходя из дома за несколько часов
14:00:50
ЗОЖ подождет: россияне пошли пить и курить
13:00:12
Аккуратней с пропиской: всех россиян с квартирой предупредили об опасности
17:00:58
Штрафы за незаконную рубку леса ужесточают в России
15:00:57
В отношении «Яндекса» возбудили дело
14:00:41
Ребенок погиб под снарядами ВСУ в Белгороде
11:00:35
Россиянам раскрыли опасность низких кредитных ставок
09:00:08
Биографическая справка: Татьяна Навка
19:00:40
Гаражи массово регистрируют в России
18:00:29
Миллиона не будет: правительство не поддержало увеличение материнского капитала
17:00:56
Россиянам напомнили, когда выгоднее всего брать отпуск в 2024 году
18:00:54
53% жителей СФО и ДФО не любят заниматься садом и огородом
12:00:18
Из России уйдет импортное вино
16:00:47
Россияне сменили TikTok на VK
18:00:03
Жириновский две недели скрывал COVID-19
17:00:26
Пяти категориям россиян с 1 февраля понизят пенсию
14:00:45
Подъем заболеваемости COVID в России ожидается в конце января
09:00:39
Озвучена дата послания Путина Федеральному собранию
18:00:39
Две пенсии получат некоторые россияне в декабре
17:00:27
Россиянам объяснили, кому дадут медотвод от вакцинации против COVID-19



Опрос

Как вы относитесь к рекламным звонкам от банков?Как вы относитесь к рекламным звонкам от банков?
О нас   ||   Контакты   ||   Размещение рекламы   ||   Прислать новость
При перепечатке либо ином использовании материалов с сайта ria-primorye.ru гиперссылка на источник обязательна.
Работает на: Amiro CMS