В Госдуму внесли законопроект об отмене ЕГЭ

Законодательное собрание Карелии внесло в Госдуму РФ законопроект, который предполагает отмену ЕГЭ и поэтапное возвращение к традиционным выпускным экзаменам по русскому языку и математике.


Как отмечают авторы законодательной инициативы, опубликованной в автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности, "выпускные ЕГЭ своей примитивностью разрушают школьное образование и приводят к значи­тельному падению уровня знаний школьников".


Предлагается отмена итоговой аттестации по ЕГЭ и восстановление традиционных государственных выпускных экзаменов. При этом, как отмечается, уровень заданий в экзаменах по математике "должен быть на порядок выше требований нынешнего базового ЕГЭ, что обеспечит мотивацию для серьезного изучения математики".


Авторы инициативы отмечают, что восстановление обязательных государственных выпускных экзаменов по математике и русскому языку не должно быть одномоментным, а должно быть возвращено в поэтапном порядке:


"В настоящее время для получения аттестата о среднем общем образовании выпускнику достаточно сдать на минимальный балл всего лишь два единых государственных экзамена (далее – ЕГЭ) – по русскому языку и базовый экзамен по математике. Аттестационный порог этих экзаменов крайне низок, его в состоянии преодолеть каждый успевающий пятиклассник.


Если от выпускника образовательной программы среднего общего образования государство требует уровень знаний, которыми он обладал в пятом классе, учиться становится не обязательно.


Выпускные ЕГЭ своей примитивностью разрушают школьное образование и приводят к значительному падению уровня знаний школьников. В ситуации, когда качество обучения в различных школах различается в десятки раз и по социальным причинам основная масса выпускников должна быть аттестована, уровень "единых, объективных и независимых" экзаменов неизбежно оказывается низким. Любая попытка усложнения заданий ЕГЭ приведет к массовым провальным результатам.


В законопроекте предложен выход из сложившегося положения, который состоит в оценивании результатов выпускных экзаменов с учетом индивидуальных достижений обучающихся. Это предложение может быть реализовано путем восстановления традиционных государственных выпускных экзаменов (далее – ГВЭ). Социальная проблема аттестации обучающихся, имеющих трудности в обучении, при этом будет решаться избирательно, а не путем понижения общей планки государственной аттестации, ведущей к деградации образования.


Итоговую аттестацию по ЕГЭ предлагается отменить. Единый экзамен по русскому языку сделать добровольным, как и остальные вступительные ЕГЭ. В качестве ГВЭ по русскому языку рассматривать итоговое сочинение, предоставив школам право оценивать его самостоятельно.


Базовый ЕГЭ по математике также предлагается отменить. ГВЭ по математике проводить в форме выпускной контрольной работы (нескольких уровней сложности) на основе материала программы 10-11 классов. Уровень заданий этого экзамена в любом случае должен быть на порядок выше требований нынешнего базового ЕГЭ, что обеспечит мотивацию для серьезного изучения математики. Проведение ГВЭ и оценивание их результатов в школах должно проходить под контролем исполнительных органов управления образованием и представителей родительских комитетов.


Восстановление обязательного ГВЭ по математике и русскому языку не должно быть одномоментным, предлагается его поэтапное введение. В первые два учебных года после принятия федерального закона выпускной экзамен по математике и русскому языку вводится на добровольной основе в тех образовательных организациях, которые к этому готовы. В остальных школах выпускная аттестация проводится по оценкам текущей успеваемости. Через два года ГВЭ по математике и русскому языку становится обязательным для всех.


Предложенный законопроект дает возможность восстановления обязательных ГВЭ по всем основным образовательным программам среднего общего образования. Вступительную функцию единых государственных экзаменов законопроект не затрагивает, ЕГЭ остаются вступительными испытаниями в высшие учебные заведения. Поэтому принятие законопроекта не вызовет негативных социальных последствий, связанных с перестройкой системы образования".


Источник: vestifinance.ru




Комментарии (0)



Нет комментариев




Новое сообщение
Предварительный просмотр
Имя*:
 
* Поля обязательные к заполнению
11:00:08
Приложения сотовых операторов начали воровать данные клиентов — исследование
11:00:57
Август закончится катаклизмом: адская жара и ливни накроют Россию
09:00:05
Биометрический контроль на границе введут для мигрантов
13:00:02
Россиян предостерегли от использования банковских карточек супругов
11:00:48
Россиянам объяснили, сколько налогов можно вернуть в 2024 году
09:00:50
Россиян предупредили о новой схеме мошенничества в два этапа
15:00:32
Россияне могут оформить пенсию, не выходя из дома за несколько часов
14:00:50
ЗОЖ подождет: россияне пошли пить и курить
13:00:12
Аккуратней с пропиской: всех россиян с квартирой предупредили об опасности
17:00:58
Штрафы за незаконную рубку леса ужесточают в России
15:00:57
В отношении «Яндекса» возбудили дело
14:00:41
Ребенок погиб под снарядами ВСУ в Белгороде
11:00:35
Россиянам раскрыли опасность низких кредитных ставок
09:00:08
Биографическая справка: Татьяна Навка
19:00:40
Гаражи массово регистрируют в России
18:00:29
Миллиона не будет: правительство не поддержало увеличение материнского капитала
17:00:56
Россиянам напомнили, когда выгоднее всего брать отпуск в 2024 году
18:00:54
53% жителей СФО и ДФО не любят заниматься садом и огородом
12:00:18
Из России уйдет импортное вино
16:00:47
Россияне сменили TikTok на VK



Опрос

Что вы считаете важнее всего?
О нас   ||   Контакты   ||   Размещение рекламы   ||   Прислать новость
При перепечатке либо ином использовании материалов с сайта ria-primorye.ru гиперссылка на источник обязательна.
Работает на: Amiro CMS