Как нетрудно догадаться по названию, очки-авиаторы были элементом формы американских летчиков. В начале XX века пилоты должны были носить солнечные очки, потому что их отсутствие могло привести к трагедии. В 1920 году пилот Рудольф Шредер решился поднять свой самолет выше положенной высоты, очки запотели, и ему пришлось снять их. Несколькими мгновениями позже он почти утратил зрение и лишь чудом посадил самолет. Чтобы избежать подобных ситуаций в будущем, необходимо было создать очки, плотно прилегающие к лицу, а также достаточно затемненные, чтобы защитить глаза от ослепительного света. Такую модель в 1936 году представила компания Bausch & Lomb специально для американской армии. Ну а сегодня очки-авиаторы можно найти практически у любого бренда.
За популяризацию каблуков можно поблагодарить французского короля Луи XIV: именно он в 1660 году вводит каблуки в моду. Низкорослый правитель пытался казаться выше с помощью каблуков и париков. Впрочем, каблуки — далеко не французское изобретение, а их изначательная функция совсем не эстетическая. В Древнем Египте каблуки носили пахари, чтобы было удобнее упираться в рыхлую землю, а в Средние века каблуки приделывали к сапогам военнослужащие, чтобы было удобнее держаться верхом. Парой столетий позже каблуки стали единственно возможным средством передвигаться по средневековым городам, не погрязнув в слоях грязи по колено. Вот такая история, как говорится, из грязи в князи.
В далекие времена фартук был рабочей формой не повара или сапожника, а жреца. Киприоты и ассирийцы надевали специальные фартуки во время религиозных церемоний, а египетские жрецы постоянно носили фартуки, украшенные драгоценными камнями. Неизменным спутником поваров и кухарок фартук стал в Средневековье, когда в обстановке жутчайшей антисанитарии нужно было прикрыться хоть чем-то. В дальнейшем можно было определить профессию человека, лишь взглянув на цвет его фартука. Например, садовники, прядильщики, ткачи и мусорщики носили голубые фартуки, дворецкие — зеленые, мясники — фартуки в голубую полоску, а сапожники носили фартуки черного цвета, чтобы скрыть следы черной ваксы.
Возможно, во всем нашем списке фартук — наименее прижившийся в модном мире предмет, но он действительно существует и пользуется популярностью. В масс-маркет брендах его редко встретишь, зато многие дизайнеры вводят этот рабочий предмет в свои коллекции. Чаще всего фартук выступает в качестве яркого аксессуара и носится поверх юбки, брюк или платья, хотя иногда он и солирует, становясь основой для юбки.
Это сегодня форма французской горничной вызывает ассоциации с Хэллоуином или магазинами костюмов для взрослых. А вот в XIX веке это было строгое, длинное платье коричневого или черного цвета с белым фартуком, манжетами и воротничком. С течением времени и популяризацией театра и кино юбка становилась все короче, а образ французской горничной, именуемой в театральном мире субреткой, стал подчеркнуто сексуальным.
В XX веке черное платье A-силуэта стало предметом гардероба не только горничных, но и их начальниц. Женщины по всему миру носят эту вроде бы строгую униформу и выглядят в ней утонченно и сексуально.
Сумка-кроссбоди, ну или, если вы ярый патриот, сумка через плечо присутствует в гардеробе почти любой женщины. Из названия ясно, что главная особенность этого аксессуара — свободные руки. В 1860 году компания Pony Express делает сумку с длинным ремнем частью униформы своих почтальонов и определенно облегчает им жизнь. Вторыми работниками, использовавшими кроссбоди, стали укладчики телефонных проводов, поскольку на большой высоте им были жизненно необходимы (в самом прямом смысле слова) свободные руки. Ну а сегодня сумка с ремнем через плечо поселилась в гардеробах многих модниц по всему миру. В удобстве этой модели точно не откажешь.
В первое десятилетие XX века знаменитые во всем мире ботинки Dr. Martens были обувью английского рабочего класса. Впрочем, это не совсем правильная формулировка, потому что у ботинок интересная история, разворачивавшаяся сразу в двух странах. Молодой немецкий солдат Клаус Мартенс, вернувшийся с войны, решил создать уникальную и, что самое главное, удобную пару ботинок на воздушной подошве. Первые модели обуви он создавал из старых кожаных штанов, но в дальнейшем ситуация наладилась. Мартенс объединился с семьей Григс, которая на протяжении многих лет выпускала рабочие ботинки для англичан.
1 апреля 1960 года мир увидел первые, ставшие культовыми ботинки Dr. Martens. Ботинки подоспели как раз вовремя: Лондон погружался в звуки рок-музыки, и многие музыканты не снимая носили Dr. Martens, а уж после такого почетного приема ботинки завоевали и народную любовь. Сегодня «чернорабочая обувь» обойдется приблизительно в 10 000 рублей, а название «мартенсы» стало нарицательным.
Все связывают джинсы с именем американского предпринимателя Леви Страуса, хотя на самом деле их придумал портной из Невады по имени Джейкоб Дэвис в 1873 году. Страус высоко оценил идею своего партнера и тут же отправился в Сан-Франциско регистрировать изобретение. Джинсы оценили и рабочие США, в особенности шахтеры и старатели. Прочная ткань, из которой шили комбинезоны, не протиралась, легко отстирывалась, была ноской и удобной. Первые джинсы Levi’s продавались в коричневом и голубом цветах. В 1890 году были созданы культовые джинсы «501», которые и сегодня остаются самой популярной моделью в мире.
Кстати, до 1900 года слова «джинсы» не существовало, обычно люди называли
изобретение Levi’s комбинезоном на лямках. В начале XX века джинсы оказались на
прилавках магазинов Америки, и проворные конкуренты начали создавать свои
штаны и комбинезоны. В числе первых конкурентов Levi’s оказался бренд Lee и
марка Blue Bell, переименованная в Wrangler. Все три компании пользуются невероятным
успехом и сегодня, ну а джинсы присутствуют в гардеробе каждого человека вне
зависимости от возраста, пола и профессии.
Источник: lady.mail.ru
|