60-летний житель Владивостока стал очередной жертвой телефонных мошенников, действующих под видом сотрудников службы безопасности банка, но банковский счёт злоумышленников удалось оперативно заблокировать, а ущерб потерпевшему – возместить в полном объёме, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на УМВД по Приморскому краю.
Мужчина обратился в дежурную часть отдела городской полиции № 4 с заявлением, что телефонные мошенники убедили его отдать им более двух миллионов рублей. «Сотрудники службы безопасности банка» заявили владивостокцу, что некие лица пытаются оформить на него кредит, и чтобы спасти свои накопления, мужчине нужно выполнить указания «безопасников», пока кредитная организация не успела перевести деньги злоумышленникам.
Мужчине предложили действовать по хрестоматийному алгоритму: оформить кредит самому и перечислить деньги на «специальные счета» без комиссии. Приморец через личный кабинет на портале банка оформил кредит на 1 787 916 рублей, а затем пришёл в отделение банка, выполнил несколько транзакций, в общей сложности переведя на разные счета 685 тысяч рублей, но потом возникла техническая неполадка.
Однако злоумышленники предложили мужчине воспользоваться банкоматом в другом отделении и даже вызвали жертве такси туда. Но банкоматы там не имели опции перевода денежных средств по QR-коду. Тогда мужчина заподозрил неладное, и подозрения его усиливались, потому что сотрудник «службы безопасности банка» постоянно звонил ему с разных номеров.
Потерпевший сам обратился в call-центр банка, чтобы заблокировать счета, и обратился в отделение с вопросом, действительно ли на него пытались оформить кредит злоумышленники. Узнав, что никаких сомнительных операций с его счётом никто не совершал, мужчина обратился в полицию. В тот же день было возбуждено уголовное дело о мошенничестве в крупном размере (ч. 3 ст. 159 УК РФ).
Поскольку мужчина действовал оперативно служба безопасности банка ВТБ (настоящая, а не придуманная злоумышленниками) заблокировала счёт заявителя прежде, чем мошенник, находившийся на территории Татарстана, успел обналичить средства. Ущерб, причинённый жителю Владивостока, возмещен в полном объеме. Расследование уголовного дела продолжается.
Банковское сообщество предупреждает россиян, что мошенники используют всё более изощрённые схемы обмана. Некоторые злоумышленники звонят потенциальным жертвам по видеосвязи из помещений, обустроенных как настоящий call-центр, чтобы втереться в доверие.
|