В декабре 2012 года на трассе под Уссурийском погиб под колесами автомобиля человек — Юрий Самойленко. Вероятно, пытался остановить попутную машину у моста над речушкой, но на его несчастье попался ему микроавтобус «Ниссан», за рулем которого находился предприниматель из Владивостока Олег Павлов. Этот микроавтобус сбил стоящего на обочине мужчину, проволок за собой несколько метров и уехал дальше, не останавливаясь, по официальной версии — просто «не заметив». Притом что правая фара автомобиля осталась разбитой на проезжей части, бампер нашелся на льду реки под мостом, а тело сбитого пешехода лежало на обочине у бетонного ограждения проезжей части моста, и его заметил двигавшийся следом водитель тягача-«дальнобоя», который и вызвал на место ДТП «скорую» с полицией.
Все это — факты, установленные и подтвержденные процессуальными документами: выводами экспертов, показаниями, включая признания самого водителя Олега Павлова, который хоть и юлил и показания менял, но отрицать очевидного не смог. И следствие Уссурийского ОМВД на протяжении трех лет (?!) всеми силами «отмазывало» виновника смертельного ДТП вплоть до фальсификации данных в протоколах повторного осмотра места происшествия и «подгонки» показаний под эту свою «липовую» цифирь, а также истолкования улик сугубо в пользу виновника ДТП. Обо всех перипетиях расследования этого уголовного дела «Новая газета во Владивостоке» дважды рассказывала на своих страницах в минувшем году.
Результат сказался: прокурор в очередной раз отменил постановление о прекращении уголовного дела ввиду того, что водитель якобы не имел технической возможности предотвратить наезд на пешехода. И даже более — следователь Уссурийского ОМВД Олег Ким был отстранен от дела, и на него было наложено дисциплинарное взыскание (хотя, на мой субъективный взгляд, имелись все основания для привлечения к ответственности самого следователя по ст. 303 УК РФ). Но!
Повторное расследование силами другого следователя того же ОМВД по городу Уссурийску старшего лейтенанта юстиции Кугука дало совершенно неожиданный результат. Более чем за полгода работы следователь Кугук, трудившийся над этим делом не покладая рук, сумел выяснить, что 3 декабря 2012 года Юрия Самойленко на трассе Уссури сбил насмерть НЕУСТАНОВЛЕННЫЙ водитель неизвестного транспортного средства!
А всех данных в материалах уголовного дела о микроавтобусе «Ниссан», зарегистрированном на имя сожительницы Олега Павлова Вероники Осадчук, и показаний самого Павлова, что именно он был в тот вечер за рулем, и что якобы ехал он в условиях снегопада и плохой видимости якобы с разрешенной скоростью, и что совершил наезд, как ему показалось, «на животное», после чего Павлов «продолжил движение и фары светили ровно», включая разбитую вдребезги правую фару, — всех этих и множества других данных следователь Кугук почему-то в деле не обнаружил! А ведь мог хотя бы в газете о них прочитать или в постановлении прокурора…
«Новая» в предыдущих своих публикациях обращала внимание на то обстоятельство, что Олег Павлов, оставивший место ДТП (даже безотносительно его виновности), не был даже лишен водительского удостоверения и продолжал ездить как ни в чем не бывало, в том числе нарушая ПДД и значительно превышая скоростной режим.
Также в публикации отмечалось, что Олег Павлов неоднократно менял показания, в том числе давая заведомо ложные, как, например, в части «ровного света фар», одна из которых осталась лежать на проезжей части моста в виде осколков. Указывали мы и на то, что прямая ложь Павлова в материалах дела приобретала законную силу исключительно с помощью должностных лиц ОМВД по городу Уссурийску, а вот бескорыстно ли действовали эти должностные лица в интересах водителя-нарушителя — это, как говорится, отдельный вопрос.
Впрочем, в Уссурийском ОМВД есть и вполне добросовестные сотрудники, отражавшие в протоколах и справках фактические обстоятельства летального дорожно-транспортного происшествия, жертвой которого стал Юрий Самойленко. Их работа как раз и дает все основания говорить о виновности именно Олега Павлова, а не кого-то еще в смерти на дороге Юрия Самойленко. Но те, кто принимает процессуальные решения и кто не в состоянии — по непонятным с правовых позиций причинам — в течение уже трех с половиной лет установить виновника смертельного ДТП и привлечь к ответственности по закону, о чем думают они?
Какая вера граждан Российской Федерации в правосудие? Где авторитет МВД? И кого наконец должен еще задавить коммерсант Олег Павлов, чтобы его наконец полицейские установили, нашли и отдали под суд?
Виктор Булавинцев
|