Китай в одностороннем порядке сократил товарооборот с Россией. Ограничения касаются автомобильных пунктов пропуска в Приморье. Об этом в комментарии изданию «Конкурент» рассказал генеральный директор ЗАО «Фаворит-Сервис» Андрей Иванченко, передает ИА DEITA.RU.
Объем пропуска автомобильного и грузового транспорта через границу с КНР сократился на 70 процентов. При этом, как утверждает специалист, простое пересечение границы китайская сторона превратила в «суровое испытание для международного перевозчика».
Уже сейчас на китайской стороне действует правило, запрещающее пребывание российских водителей на пункте пропуска более шести часов.
«Поэтому всех водителей китайские власти отправляют назад, в Россию, в тот же день, - рассказал специалист. - Это вынуждает каждого перевозчика оставлять свой прицеп в Китае и возвращаться за ним позже».
Таким образом, система транспортировки груза значительно усложняется, а соответственно, растет и цена рейса. После того, как товар будет погружен в прицеп или экспортный груз будет в Китае выгружен, перевозчик должен повторно приехать в Китай и, забрав прицеп, завершить международную перевозку, рассказал подробности Андрей Иванченко.
Это не единственное «испытание» для водителя, так как при себе он должен иметь справку об отсутствии у него коронавируса. Такая справка должна быть максимально актуальной и срок ее действия не должен превышать одной недели. К тому же, при каждом проезде через китайские пункты пропуска, водитель повторно проходит тест на наличие у него COVID-19.
«Если же после тестирования у водителя будет обнаружен вирус, ему запрещается въезд в Китай на 90 суток. За весь период властями КНР было выявлено более 90 таких российских водителей», – добавил Иванченко.
Ситуация привела к образованию с российской стороны серьезных очередей на подъездных дорогах к границе. По заверениям Иванченко, очереди достигают одной тысячи единиц транспортных средств, о чем свидетельствует реестры заявок, размещенный на официальном сайте правительства Приморского края.
|