Авиакомпании вынужденно прекращают продажу льготных авиабилетов на Дальнем Востоке


Годового запаса субсидий на программу льготных авиаперелетов хватило на пять дней


Начало продаж льготных авиабилетов вызвало большой ажиотаж в дальневосточных городах, для жителей которых субсидирование авиаперелетов стало буквально спасительной мерой ввиду удаленности территорий от столицы. Однако обещание властей увеличить финансирование этой важной социальной меры, похоже, так и осталось обещанием, вследствие чего годового запаса льготных билетов хватило всего на неделю. В 2018 году значительно сократилось финансирование программы субсидирования авиабилетов между городами Дальнего Востока и европейской частью России. Чтобы соблюсти условия договора с Росавицией, крупнейший перевозчик страны уже прекратил продажу билетов по сниженным ценам


"На сегодняшний день продажи льготных билетов остановила авиакомпания "Аэрофлот". Другие перевозчики подобные телеграммы не присылали. Однако на многие даты и направления мест по льготным тарифам уже давно нет — выбраны квоты. Тем более они в этом году распределялись согласно финансированию, которое подтвердила Росавиация", — сообщила коммерческий директор компании "Билетур" Татьяна Солодовникова.


Как стало известно агентству, в 2018 году финансовые лимиты на программу субсидирования авиаперевозок с Дальнего Востока для главного российского авиаперевозчика сократили на 40%.


Всего же на субсидирование трех направлений — маршрутов с Дальнего Востока, перелетов в Симферополь и в Калининград — из федерального бюджета выделено 3,8 млрд рублей, на развитие региональной сети авиаперевозок — 3,35 млрд рублей, итого 7,15 млрд рублей на текущий год. В 2017 году эта сумма составляла 7,3 млрд рублей. В 2016 – 8,76 млрд рублей (тогда дополнительно субсидировались перевозки из Приволжского федерального округа). Из этих средств перевозчики получают субсидии — компенсацию цены авиакомпании за каждого перевезенного пассажира.


Все финансовые лимиты на субсидированные билеты на рейсы группы компаний "Аэрофлот" были выбраны за первые пять дней продаж по льготным ценам. Перевозчик стал "заложником ситуации" и был вынужден объявить о прекращении продажи льготных билетов на дальневосточных направлениях с целью соблюдения договора с Росавиацией.


В постановлении Правительства № 215 от 02 марта 2018 года регламентируется, что на каждом рейсе не менее 30% мест в эконом-классе должны продаваться по льготным тарифам. Однако эта декларация оказалась не подкреплена достаточным финансированием.


Авиаперевозчик обратился в Росавиацию с просьбой пересмотреть финансовые лимиты на субсидирование льготных перелетов.


Стоит отметить, что в прошлом году бюджетного обеспечения программы также не хватило на весь заявленный период – продажа льготных билетов прекратилась в июле 2017 года, когда закончился финансовый лимит.


В октябре 2017 года проблему недофинансирования льготных перевозок на Дальний Восток подняли депутаты комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока. Член комитета Николай Харитонов заявил, что в федеральный бюджет на 2018 год для развития субсидированных авиаперевозок в ДФО должно быть заложено не менее 2 млрд рублей дополнительно.


Напомним, программа субсидирования авиаперевозок предполагает снижение цен на билеты для ряда категорий пассажиров. Воспользоваться льготой могли граждане РФ, не достигшие 23 лет, а также женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет. Также субсидирование перелетов по стране действует для инвалидов I группы и сопровождающих лиц, детей инвалидов (не достигших 18 лет) и сопровождающих лиц и инвалидов с детства II и III группы. Для детей с 2 до 12 лет действует дополнительная скидка – минус 25% от субсидированного тарифа. Тарифы должны были действовать с 1 апреля по 30 ноября 2018 года.


Уже 30 марта в городах Дальнего Востока выстроились живые очереди в авиакассы за льготными билетами. Стоимость перелета Владивосток – Москва туда-обратно составляет 14,8 рублей. Авиабилеты Хабаровск-Москва в обе стороны по льготному тарифу стоят 14,4 тысячи рублей, столько же стоит аналогичный маршрут из Магадана, из Южно-Сахалинска в столицу и обратно — 14,6 тысяч рублей, из Петропавловска-Камчатского — 15 тысяч рублей, из Якутска — 14 тысяч рублей.


Для пассажиров, не подходящих под льготную категорию, действуют "плоские тарифы". Так, билет из Владивостока в Москву и обратно стоит 22 тысячи рублей, из Хабаровска — 23,5 тысячи рублей.


Источник





Комментарии (0)



Нет комментариев




Новое сообщение
Предварительный просмотр
Имя*:
 
* Поля обязательные к заполнению

Другие новости рубрики

10:00:35
В Приморском океанариуме серьезного пожара быть не может, и вот почему
09:00:49
Приморцам пообещали вернуть дешевые авиабилеты
17:00:50
Новый рейс в Сочи будет летать из Владивостока
12:00:48
Продовольственная ярмарка развернется на центральной площади Владивостока 13 и 14 апреля
13:00:45
ВКАД, кинотеатр, стадион: генплан Владивостока изменен и утвержден
15:00:20
Авиакомпании вынужденно прекращают продажу льготных авиабилетов на Дальнем Востоке
18:00:06
Жителям Владивостока подселяют тараканов
09:00:22
Дороги острова Русский приведут в порядок
15:00:33
Приморцам настоятельно рекомендуют внимательней относиться к выбору "незамерзайки"
09:00:18
Энергосберегающие японские фонари предлагают установить во Владивостоке
16:00:38
Еще одну школу на 825 учеников обещают построить в Снеговой пади во Владивостоке
17:00:34
В отделениях МФЦ Владивостока пенсионеры могут оформить «губернаторскую тысячу»
14:00:05
Бюджетные средства в Приморье идут на протирание неработающих камер видеонаблюдения
19:00:57
Рождественская продовольственная ярмарка открылась в центре Владивостока
16:00:11
Зловонное озеро у бухты Патрокл во Владивостоке может получить имя
09:00:31
В Приморье школе присвоили имя погибшего в Сирии генерала Асапова
11:00:24
Приморский край получит 18 новых автомашин для службы скорой помощи
16:00:53
Губернаторские подарки приморским детям вновь привезут предприниматели из Омска
13:00:37
«Горячая линия» по вопросам трудоустройства работает в Приморье
12:00:05
Проект альтернативной дороги во Владивостоке с мостами на Русский и Елену начали обсуждать с инвесторами



Опрос

Вы согласны с Петром Порошенко, что коррупция — это советское наследие?
О нас   ||   Контакты   ||   Размещение рекламы   ||   Прислать новость
При перепечатке либо ином использовании материалов с сайта ria-primorye.ru гиперссылка на источник обязательна.
Работает на: Amiro CMS