Обеспокоенные родственники не могут узнать о состоянии пациентов, находящихся в реанимации
В редакцию PRIMPRESS обратился читатель с вопросом: «Почему в отделение реанимации «тысячекоечной» больницы невозможно дозвониться в вечернее время?». По словам гражданина, 6 февраля в период с 22.00 до трех часов ночи номер реанимационного отделения был постоянно занят. Интересно, что медики сами посоветовали позвонить вечером и узнать о состоянии родственника, но на связь не вышли. Примечательно, что в приемный покой «тысячекоечной» больницы наш читатель дозвонился без проблем. Корр. PRIMPRESS попытался выяснить, что произошло с телефонной линией и как обеспокоенным людям можно узнать о состоянии близких, если они в тяжелом состоянии находятся в реанимации.
«Всю информацию медицинские сотрудники могут предоставить родственникам больных только очно. Нужно прийти и узнать у врачей о состоянии пациента. Если предоставить личные данные незнакомому лицу по телефону, то можно попасть под закон о защите информации. По звонку мы не можем определить, звонит родственник или посторонний человек, который может использовать данные в своих целях», - прокомментировал Вячеслав Глушко, главный врач Владивостокской клинической больницы № 2.
На справедливый вопрос о том, почему же на протяжении пяти часов телефонная линия в реанимационном отделении была занята, главный врач «тысячекоечной» больницы ответил просто: «Потому что звонят такие же. Ну и что, что долго не могли получить ответ, просто все звонят и спрашивают о состоянии родственников».
Версию журналиста о том, что медики просто сняли телефонную трубку, чтобы не отвечать обеспокоенным людям, руководитель известного во Владивостоке медучреждения исключил.
«Для личных разговоров у всех уже давно есть мобильные телефоны. И вообще, зачем звонить в больницу в три часа ночи?» - ответил руководитель медицинского учреждения.
Примечательно, что знакомый обратившегося в редакцию читателя смог прийти в отделение реанимации из другого блока больницы и ему все данные предоставили, не спросив при этом документов. Этот человек не был родственником пациента, не штурмовал медицинское учреждение, просто смог зайти и задать свой вопрос.
«Информация о самочувствии пациента предоставляется на основании 323-го Федерального закона «Об основах здоровья граждан», - объяснили в департаменте здравоохранения Приморского края. - В случае, если человек поступает в медучреждение, находясь в сознании, то он заполняет лист согласия. В этом документе пациент указывает неограниченное количество лиц, которым можно предоставлять сведения о его самочувствии. Это могут быть родственники, друзья, соседи – все, кого посчитает нужным указать больной. Этим лицам предоставляется подробная информация о самочувствии, в том числе и по телефонному звонку. Если человека доставили в больницу в критическом состоянии, то по телефону медики предоставляют только абстрактные данные, не называя диагноз и персональные данные. Общие сведения предоставляются любому, кто позвонит и поинтересуется конкретным пациентом».
В ведомстве также добавили, что «тысячекоечная» больница считается одним из тех учреждений, где придерживаются европейского подхода.
Источник: primpress.ru
|