Эксперты и продавцы рассказали об изменениях на авторынке.
Ситуация на приморском авторынке постепенно начинает меняться в лучшую сторону. Спрос на автомобили стал больше. Вместе с тем, структура рынка претерпевает значительные изменения. Продавцы машин и автоэксперты рассказали корреспонденту РИА «Восток-Медиа» о текущей ситуации в сфере автомобильной торговли.
Уже два года на автомобильном рынке Приморья царит затяжной кризис. Падение курса рубля, взлёт доллара и, соответственно, удорожание иномарок привели к небывалому спаду спроса и покупательской способности населения. Однако сейчас и продавцы, и эксперты начинают говорить о некоем выравнивании рынка. Покупатели постепенно привыкают к новым ценовым реалиям и уже более охотно покупают автомобили. При этом говорить о каких-то значительных улучшениях не приходится. Знаменитый владивостокский авторынок «Зелёный угол» по-прежнему не слишком многолюден – покупателей немного. Однако продавцы говорят о том, что с начала этого года спрос на автомобили вырос. Вместе с тем, сама структура рынка поменялась, подстроившись под потребителя. Об этом корреспонденту РИА «Восток-Медиа» рассказал автоэксперт Дмитрий Юркевич.
«Из-за повышения курса доллара «Зелёнка», конечно, многое потеряла. Сначала люди просто боялись брать машины, ситуация была довольно неопределённой. Но сейчас стали брать даже по имеющейся цене. Конечно, изменилось наполнение рынка. Какие-то модели подороже сейчас практически не везут – на них просто не будет покупателя. Но зато разлетаются электрокары – Toyota Prius, например. Они относительно недороги и потребляют мало бензина – то есть население стремится экономить, в том числе, и на топливе. Зимой во Владивостоке продавалось порядка трёх тысяч «Приусов» – это, наверное, процентов шестьдесят от ассортимента «Зелёного угла». И, конечно, хорошо идут дешёвые «рабочие лошадки» -Toyota Probox, Nissan AD», - пояснил Юркевич.
Toyota Prius до сих пор занимает лидирующее положение на авторынке Владивостока. По оценкам продавцов «Зелёного угла», эта модель составляет примерно четверть всего ассортимента. «Сейчас в ходу небольшие и надёжные машины, а также «гибриды». Вот на них вообще огромный спрос. Например, у меня за полгода – 15 проданных автомобилей. У продавца, который продаёт «Приусы» - 20 машин за полтора месяца. Поэтому интерес продавцов тоже меняется» - рассказал корреспонденту РИА «Восток-Медиа» автопродавец Виктор. По его словам, ситуация на «зелёнке» в этом году действительно стала лучше – несмотря на рост цен, приморцы стали активнее брать автомобили. Заметный всплеск покупательского ажиотажа пришёлся на весну. Вместе с тем, продавцы сетуют – рынок стал непредсказуемым. «Раньше было проще – ты знал, когда какая модель «зайдёт», брал её заранее. Сейчас ничего предугадать невозможно. Сегодня у тебя могут быть целые толпы покупателей, а завтра вообще никого. Никакие прогнозы делать уже не получается», - рассказал продавец машин Александр.
Большинство работников рынка уверены – рост продаж связан с тем, что люди привыкли к нынешним ценам. Прошлый, 2015 год, был действительно непростым – поговаривали даже о возможном закрытии «Зелёного угла». Теперь, по словам продавцов, ситуация несколько выравнивается. Однако определяющим фактором в выборе автомобиля для приморцев по-прежнему является цена. «Сейчас для покупателей главное – чтобы было недорого. Объясню на примере одной из самых популярных машин – Toyota Prius. Модели 2010 года, которые стоили 715 000 рублей, брали очень охотно. А вот модели 2011 года, которые стоят на 40 тысяч больше, – покупают гораздо реже», - рассказал корреспонденту РИА «Восток-Медиа» автопродавец Виталий. Он добавил, что ещё одним немаловажным фактором, который влияет на покупаемость, являются новости и слухи. Так, например, сейчас наблюдается неплохой спрос на довольно дорогой Lexus RX350. Причина проста – по слухам, в скором времени во Владивостоке машины этой модели будут только отечественной сборки, а «японки» пропадут. Поэтому многие покупатели стремятся «урвать» японскую машину.
Впрочем, отраслевые специалисты уверяют – даже в самый трудный момент «Зелёному углу» не грозило реальное закрытие. Причина проста – рынок «бэушных» японских автомобилей на Дальнем Востоке убить практически невозможно. «Коренного дальневосточника сложно пересадить на новые машины. Сейчас у населения стало больше возможностей для покупки новых машин – во многом благодаря различным программам от производителей. Но основная масса потребителей всё-таки целенаправленно покупает японские б/у автомобили. Во-первых, они надёжные – а многие машины из дилерских центров собраны у нас, их качество хуже. Во-вторых, это экономически выгоднее. Автовладелец знает, что он год-два проездит на машине, а потом продаст её за такие же деньги, а, может быть, ещё дороже. Когда он берёт новый автомобиль, то понимает, что после покупки он уже дешевеет на 30 %, и за те же деньги он не сможет её продать», - пояснил автоэксперт Дмитрий Юркевич.
РИА «Восток-Медиа» уже рассказывало о последствиях кризиса российского авторынка. Падение покупательной способности населения плачевно сказывается на данной отрасли. Например, в январе продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России упали на 29,1 % в сравнении с январём 2015 года. Это худший результат за последние шесть лет. Тем не менее часть экспертов глядит в будущее с оптимизмом. Так, главный редактор регионального автомобильного журнала «Avtoмир» Александр Огневский считает, что и «Зелёный угол», и краевой авторынок в целом смогут пережить трудные времена.
Источник: vostokmedia.com
|