Трассу международного транспортного коридора «Приморье-1» строит «умная» техника

Современные технологии при строительстве дорог активно внедряют в Приморье. На первом участке трассы Владивосток-Находка-порт Восточный задействовали технику, укладывающую дорожное полотно при минимальном участии человека.


Как сообщили в краевом департаменте транспорта и дорожного хозяйства, среди новых технологий, которые сегодня используются при строительстве дорог, – устройство цементобетонного дорожного покрытия высокотехнологичным комплексом автодорожной техники Gomako.


Применять ее в Приморье стали не так давно. Дорогу с цементобетонным покрытием водители уже успели оценить на подъезде к новому терминалу Международного аэропорта Владивосток, а также внутри Нарвинского тоннеля в Хасанском районе. С этой же технологией строили первый участок трассы Владивосток-Находка-порт Восточный в обход Артема, движение по которому запустят уже в следующем месяце.


Как пояснили в департаменте, комплекс автодорожной техники работает при минимальном участии человека.


«На каждой единице дорожной техники – бетоноукладчике, асфальтоукладчике, грейдерах и катках – установлена небольшая спутниковая тарелка. Это приемник, обеспечивающий геопозиционирование техники. Специалист закладывает в компьютер машины поперечный и продольный профили дороги, задавая тем самым программу строительства. Машинисту остается только следить за работой», – отметили в департаменте.


На участке дорожная техника работает единым технологическим комплексом.


Первым идет самосвал, подающий цементобетонную смесь. За ним – распределитель бетонной смеси PS-2600, который выполняет первичное формирование цементобетонного покрытия на ширине проезжей части от 3 до 9,25 метров.


Бетоноукладчик GHP-2800 применяется для уплотнения, формирования и отделки бетонной поверхности. Специалисты подчеркивают, что технология не только точная, но еще и экономичная – не остается ни капли брошенного бетона.


Распределитесь и бетоноукладчик работают в сцепке. Приемный бункер образует грубую поверхность проезжей части, а второй комплекс формирует боковую опалубку, уплотняет бетонную смесь, формует поверхность.


Следующий этап – работа машины TC-600, которая служит для ухода за свежеуложенным бетоном и нанесения шероховатости. Данная мера необходима для отвода воды с дороги, что позволяет полностью исключить эффект аквапланирования и обеспечивает сцепление шин с дорогой.


Через два-три дня строители запускают на участок шов-нарезчик, который выполняет продольные и поперечные швы глубиной на треть дорожного полотна – 8 сантиметров, шириной 5 миллиметров. Швы прочищаются и заполняются пластиковым профилем, выполненным в виде «ершика». Как пояснили в департаменте, нарезка таких швов необходима для исключения появления трещин дорожного покрытия.


Еще одна технология, которую взяли на вооружение приморские дорожники – холодный ресайклинг, подразумевает смешение материала основания с цементом.


«Такая технология повышает прочность основания и, соответственно, несущую способность дорожной одежды, позволяя дороге выдержать современные возрастающие нагрузки. Пример – реконструированный участок автомобильной дороги Уссурийск-Пограничный-Госграница в районе поселка Липовцы, сел Галенки и Дружба», – пояснили в департаменте.


Проезжую часть на новых мостах в Приморье начали укладывать из сталефибробетона. Применение стальной фибры – нарубленной длиной до 80 миллиметров стальной проволоки – при армировании бетонных покрытий позволило улучшить характеристики прочности бетонного покрытия, при этом уменьшив расход металла. Предполагается, что все новые мосты в крае будут строить с применением данной технологии.


Источник: Пресс-служба администрации Приморского края



Комментарии (0)



Нет комментариев




Новое сообщение
Предварительный просмотр
Имя*:
 
* Поля обязательные к заполнению

Другие новости рубрики

11:00:02
Как можно испортить кредитную историю даже без оформления займов
21:00:26
Грузоперевозки: стратегическое управление и финансовые аспекты
14:00:10
Восемь в мае и 11 на Новый год: Минтруд сообщил о праздниках в 2025 году
10:00:08
Юрист объяснил, когда можно списать долги по налогам и кредитам
11:00:10
Россиян предупредили об уловках очень терпеливых мошенников
09:00:21
После каких двух фраз по телефону нужно сразу же бросать трубку
14:00:29
Озвучено, что нужно сделать россиянам за пять лет до пенсии
09:00:56
С 1 марта «управляйки» в многоквартирных домах начнут работать по-новому
09:00:45
Стало известно, как россиян «разводят» на деньги в мессенджерах
10:00:07
Мошенники перешли на крайне правдоподобную схему обмана
11:00:34
Приморцам напомнили правила общения с мошенниками
11:00:41
Мишустин утвердил праздничный календарь на 2024 год
11:00:49
Автомобилистам Приморья напомнили о штрафе в 4,5 тысячи рублей
09:00:27
Очередной мусорный полигон горит в Приморье
12:00:31
Откупиться от тюрьмы теперь можно официально
11:00:35
Первая рабочая неделя мая сократится до четырех дней – Минтруд
12:00:08
Россиян предупредили, чем грозит «серая» сдача квартиры
12:00:34
Рыбачить вместо армии разрешило государство
11:00:00
Россиян предупредили о мошенниках с «хитрыми» номерами
11:00:44
Россиян предупредили об опасности при оплате долгов



Опрос

Что вы считаете важнее всего?
О нас   ||   Контакты   ||   Размещение рекламы   ||   Прислать новость
При перепечатке либо ином использовании материалов с сайта ria-primorye.ru гиперссылка на источник обязательна.
Работает на: Amiro CMS