Новые поправки в закон об оплате услуг по эвакуации автомобилей защищают владельцев, но остроту проблемы не снимают, уверен краевой депутат.
Проблема парковок автомобилей вдоль улиц, остро стоящая последние годы во Владивостоке, требует комплексного решения. Ситуацию должны разрешать не только эвакуации мешающего транспортного средства, как это происходит сейчас, но и строительство многоярусных парковок. Вопрос о давней проблеме краевого центра возник после недавно утвержденных парламентом Приморья поправок в краевой закон, позволяющие забирать автомобиль со штрафстоянки до оплаты расходов на перемещение машины и ее хранение. Депутаты Законодательного собрания поддержали автолюбителей Приморья, однако отметили, что для решения проблемы незаконных парковок требуется комплексный подход, об этом в беседе с корр. РИА PrimaMedia заявил краевой парламентарий Юрий Корсаков.
Июльское заседание краевого парламента обогатило поправками приморский закон "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в Приморском крае". Теперь вернуть свой автомобиль можно будет до оплаты услуг по эвакуации и хранению ТС.
Поддержанные депутатами изменения приводят региональное законодательство в соответствие с федеральным. Еще в феврале депутаты Государственной Думы постановили, что возврат задержанных транспортных средств со штрафстоянки должен производится незамедлительно после устранения причины их задержания.
Изменения в краевой закон защищают приморских автолюбителей от недобросовестных эвакуаторщиков, жалобы на действия которых неоднократно поступали депутатам.
— Действительно, очень много жалоб на действия эвакуаторщиков, которые никак не реагируют на возвращение владельца к автомобилю и продолжают грузить машину для транспортировки на штрафстоянку. Были инциденты, когда машины увозили вместе с водителями за рулем. Естественно, что к нам, депутатам, поступало много обращений по этому поводу, свое мнение уже высказал федеральный законодатель, внеся изменения. Корректировки связаны с тем, что автовладельцы могут сначала забрать машину, и только потом – оплатить услуги. Разумеется, представители данного бизнеса выступают против изменений, мотивируя свое мнение тем, что люди просто перестанут платить за автомобили, так как уже отпадает необходимость. Между тем, водителей и автовладельцев у нас почти 400 тысяч, а представителей штрафстоянок — от силы 50 человек. Поэтому я и мои коллеги — на стороне автовладельцев. Другое дело, что проблему нужно решать комплексно: не только менять правила оплаты услуг за эвакуацию, но и бороться с первопричиной — отсутствием возможности припарковать автомобиль в городе, не нарушая ПДД. На протяжении пяти лет мы говорим, что необходимо строить муниципальные парковки, что у нас на тысячу жителей приходятся 400 автомобилей. Помимо "кнута" в виде эвакуации, должна быть и альтернатива в виде многоярусных стоянок, — считает депутат Юрий Корсаков.
Напомним, что поправки были внесены в федеральное законодательство из-за противоречий в законе: гражданин, у которого изъяли автомобиль, имел право на обжалование постановления о штрафе в суде, но забрать машину он мог, только предварительно оплатив стоимость эвакуации.
Теперь машину будут возвращать владельцу сразу по предъявлении документов, необходимых для управления ей, и без предоплаты.
Также законопроектом определено, что срок и тарифы оплаты стоимости перемещения и хранения задержанного автомобиля устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта федерации, который отвечает за соблюдение законодательства в сфере государственного регулирования цен и тарифов на товары и услуги.
Справка: сейчас в Приморском крае стоимость хранения автомобиля на штрафстоянке составляет 35 рублей в час в течение первых суток. Вторые и последующие сутки обходятся автолюбителям в 400 рублей.
Источник: primamedia.ru
|