Департамент образования и науки администрации края наделили новыми полномочиями.
Изменения в законодательстве Приморья наделили полномочиями департамент образования и науки администрации края по установлению опеки над несовершеннолетними недееспособными детьми, оставшимися без попечения родителей. Поводом для корректировки регионального законодательства стало обращение жительницы Ханкайского района в приемную депутата, сообщает РИА PrimaMedia. Однако для полного решения проблемы необходимо устранить возможность различного толкования статей федерального законодательства.
Напомним, что ранее жительница Ханкайского района обратилась в приемную депутата Законодательного собрания Сергея Сопчука с проблемой, которая ей, как маме недееспособного ребенка, затрудняет приватизацию квартиры.
Речь шла о том, что при оформлении документов для приватизации квартиры в пользу ребенка нужна подпись этого ребенка. У него уже наступила ограниченная правоспособность (от 14 до 18 лет). Однако ребенок болен, не может отвечать за свои действия, не может писать, в связи с чем и признан судом недееспособным. Для представительства интересов такого ребенка над ним, согласно ст. 29 Гражданского кодекса РФ, должна быть установлена опека. Судебная практика в подобных случаях предписывает несовершеннолетнему недееспособному ребенку, у которого есть родители, назначить опеку. Так и поступил суд в данной ситуации: предписал, что несовершеннолетнему недееспособному ребенку, у которого есть мама, нужно назначить опеку. Однако это не решило вопрос с приватизацией, поскольку чиновники посчитали, что должна быть назначена опека уполномоченным на это органом.
В Приморье орган, обладающий полномочиями устанавливать опеку для несовершеннолетних недееспособных детей, законодательно отсутствовал.
На заседании комитета по социальной политике и защите прав граждан ЗС ПК по инициативе Сергея Сопчука в конце марта депутаты рассмотрели данный вопрос и пришли к мнению, что, действительно, возможны различные толкования норм федерального законодательства. И есть разная правоприменительная практика, но есть и пробелы в региональном законодательстве. В итоге было рекомендовано принять поправки в краевое законодательство об опекунстве в первом чтении, что и было сделано на заседании Законодательного собрания края 30 марта.
И уже на заседании 10 июня Законодательное собрание поддержало во втором и третьем чтении поправки, согласно которым полномочиями по установлению опеки над несовершеннолетними и недееспособными детьми наделяется департамент образования и науки. Законопроект получил положительный отзыв губернатора Приморского края. В свою очередь, глава региона уточнил в тексте законопроекта, что департамент получает полномочия "установления опеки над несовершеннолетними, признанными судом недееспособными, оставшимися без попечения родителей".
Как отмечает уполномоченный по правам ребенка по Приморскому краю Анна Личковаха, подобные случаи встречаются во многих регионах страны.
— Случай, действительно, не единичный, — отмечает детский обмудсмен. — Создание условий для реализации прав и законных интересов несовершеннолетних, признанных судом недееспособными, является важным направлением в работе органов власти. До настоящего времени не был решен вопрос о том, какой орган исполнительной власти в крае должен назначать опеку над несовершеннолетним, признанным судом недееспособным. Внесение изменений в закон "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Приморском крае" как раз позволит урегулировать вопрос об уполномоченном органе исполнительной власти Приморского края, осуществляющим установление опеки над несовершеннолетним, признанным судом недееспособными и оставшимся без попечения родителей.
По мнению инициатора рассмотрения проблемы, депутата Сергея Сопчука, тот факт, что выявившаяся проблема имеет системный характер, только подтверждает, что каждое обращение избирателей требует подробного и тщательного рассмотрения.
— Если проблема встречается не так часто, ее все равно нужно решать. И уделять ей столько внимания и усилий, сколько потребуется для разрешения, — уверен Сопчук. — В данном случае мы в рамках возможных полномочий скорректировали региональное законодательство. Однако для полного решения подобных проблем надо устранить возможность различного толкования статей федерального законодательства, которые рождают противоречия, к примеру, между Гражданским кодексом и Законом о приватизации жилищного фонда. Это зона ответственности уже федерального законодателя.
Источник: primamedia.ru
|