На строительство потребуется 5-6 лет.
Россия и Китай ведут работу по созданию железной дороги Хуньчунь-Владивосток. Как заявил официальный представитель Комитета по делам реформ и развития провинции Цзилинь, на данный момент продолжается разработка плана высокоскоростной железной дороги из китайского Хуньчуня до Владивостока. Затем власти двух стран обсудят конкретную программу строительства, режим работы и соглашение о сотрудничестве, сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на «Жэньминь жибао».
Строительство высокоскоростной железной дороги включено в пятилетний план развития провинции Цзилинь. Глава Управления по делам транспорта и перевозок Комитета реформ и развития провинции Цзилинь Го Чуань отметил, что новая ветка будет проходить через железную дорогу Хуньчунь-Махалино. Общая протяжённость дороги составит 322 километра. 40 километров будет пролегать на территории Китая, остальная часть будет расположена в России. Размер инвестиций составит 60 миллиардов юаней, или почти 600 миллиардов рублей. На строительство потребуется 5-6 лет. Время следования по новой дороге составит 1,5 часа, на сегодняшний день аналогичный путь занимает 8 часов.
В мае 2015 года первый секретарь
комитета КПК провинции Цзилинь КНР Баинь Чаолу во время визита во Владивосток
заявил, что китайская сторона придаёт большое значение развитию транспортных
коридоров в Приморье.
«У нас есть идея построить скоростную железную дорогу до Владивостока. Если совместно нам получится его продлить, то это будет первая скоростная трансграничная магистраль между Россией и Китаем», – сказал представитель провинции.
Железная дорога сможет стать
частью международного транспортного коридора «Приморье-2». Коридор включает в
себя маршрут Чанчунь – Цзилинь – Хуньчунь – Краскино – порт Зарубино – и далее
морские линии. Он является сегментом Туманганского коридора, идущего на
Монголию. Данный коридор в северо-восточной Азии рассматривается как один из
самых перспективных маршрутов. Он способен обеспечить внешнюю торговлю
провинции Цзилинь со странами АТР, а также морские перевозки на юг Китая.
Также в Приморье идёт работа по разработке транспортного коридора «Приморье-1». «Приморье-1» является частью международного коридора «Суйфэньхэ», способного связать перевозки морем через порты Владивосток, Восточный, Находка с сухопутными перевозками в направлении на провинцию Хэйлунцзян, а далее – с выходом на Транссиб через Маньчжурию и Забайкальск.
По мнению губернатора Приморья Владимира Миклушевского, реализации проекта двух международных транспортных коридоров имеет огромное значение для края.
«Нам важно обеспечить
потребности экономики и населения в перевозках, улучшить логистическое
сообщение с другими регионами России и интегрировать наш
транспортно-логистический комплекс в международный. Сегодня развитие коридоров
«Приморье-1» и «Приморье-2» связано с внешнеторговым оборотом наших ключевых
партнеров – провинций Хэйлунцзян и Цзилинь, а также Внутренней Монголии, с
возможностями развития внутреннего китайского транзита, концепцией возрождения
Великого Шелкового пути, с интересом к этим коридорам со стороны других стран
СВА и АТР», – акцентировал глава Приморья.
Источник: deita.ru
|