Строительство трассы «Владивосток – Находка – Порт Восточный» позволит сократить расстояние до конечного пункта на 20 километров, обеспечить быструю доставку грузов и разгрузить города Артем, Большой Камень, Фокино. Более 120 искусственных сооружений – мостов, путепроводов, тоннелей появятся на новой автодороге.
Автомобильная дорога «Владивосток – Находка – Порт Восточный» является частью международного транспортного коридора «Приморье-1». Трасса станет важной транспортной артерией юга Приморского края, связав между собой три крупных порта России: Владивосток, Находка, порт Восточный, южные районы Приморского края и обеспечив выход на федеральную автомобильную дорогу А370 «Уссури» «Хабаровск – Владивосток» на 734 километре в районе поселка Угловое.
По информации департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, строительство дороги предусмотрено в три этапа. В настоящее время ведется строительство первого из них – по 18-ый километр. Участок, идущий в обход Артемовского городского округа, планируют запустить уже в июне.
Первый участок дороги «Владивосток – Находка – Порт Восточный» берет начало в районе транспортной развязки на старый терминал аэропорта. Попасть на новый участок можно будет также через шаморовскую трассу. Краевой программой «Дороги края» запланирована реконструкция этой дороги – проектная документация уже получила положительное заключение.
Более того, в планах дорожников – обеспечить еще один съезд на новую цементобетонную дорогу с территории перспективной жилой застройки «Синяя сопка» в районе поселка Трудовое. В настоящее время завершается проектирование данной дороги.
Из Артема попасть на первый участок большой трассы можно будет в районе поворота на Шамору по улице Кирова.
Завершается первый участок автодороги на подъезде к поселку Шкотово, в районе поворота на поселок Силинский.
Второй этап строительства автомобильной дороги «Владивосток – Находка – Порт Восточный» предполагает выполнение работ на участке с 18 по 43 километры, до городского округа Большой Камень. С 18-го километра дорога проляжет через реку Артемовка и далее вдоль побережья, минуя Смоляниново (здесь предусмотрен съезд) и Романовку. Большая транспортная развязка предусмотрена на пересечении с существующей дорогой за деревней Царевка Шкотовского района, а также на въезде в Большой Камень.
Как сообщают в департаменте, на данный момент уже разработана проектно-сметная документация, во втором полугодии планируется начать строительство участка, завершение работ намечено на 2020 год.
В рамках третьего этапа строительства будет построен самый протяженный участок – до порта Восточный. Новая дорога протянется параллельно существующей до поселка Промысловка, оттуда уйдет восточнее ЗАТО Фокино с предусмотренным съездом в населенный пункт. Далее новая трасса также пролегает практически вдоль существующей до поселка Душкино, где предусмотрен съезд, затем огибает с севера Волчанец и тянется до Находки, со съездом в район Перевала. И завершается в порту Восточный в бухте Врангеля в 20 километрах от Находки.
По словам специалистов, проект весьма сложный с точки зрения инженерного строительства.
«На всем протяжении автодороги из Владивостока до порта Восточный будет построено 120 искусственных сооружений – это 45 мостов, 64 путепровода, 9 эстакад, 2 тоннеля, а также 14 транспортных развязок», – сообщили в департаменте.
Вместе с тем, как утверждает первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев, значимость новой автодороги трудно переоценить – она является составной частью международного транспортного коридора «Приморье-1», имеет стратегическое и экономическое значение.
«Прежде всего, новая трасса позволит обеспечить быструю доставку грузов. Расчетная интенсивность движения на дороге «Владивосток – Находка – Порт Восточный» к 2033 году может составить 30 тысяч автомобилей в сутки», – обозначил первый заместитель главы региона.
Выполненная по современной технологии, с цементобетонным покрытием, дорога увеличит скорость движения по ней автотранспорта до 110 километров в час, за счёт чего заметно сократится время пребывания в пути, а также допустимые нагрузки – 11,5 тонн на ось – немаловажный фактор для грузоперевозчиков. Более того, срок эксплуатации такой дороги до капитального ремонта составляет 25 лет.
Еще один значимый момент – новая дорога пройдет в обход нескольких населенных пунктов, что снизит транспортную нагрузку в них, повысит безопасность пешеходов, а также положительным образом скажется на экологической ситуации на территориях.
Что касается финансирования строительства, то, если первые два этапа строительства будут реализованы за счет средств краевого и федерального бюджетов, то к реализации третьего, самого масштабного, планируется привлечь частного инвестора.
«Мы сейчас вместе с Минвостокразвития решаем вопрос по привлечению частных инвестиций в международные транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2», – заявил в ходе отчета Законодательному Собранию края Губернатор Владимир Миклушевский.
Действенным механизмом привлечения частных средств, по мнению главы Приморья, может стать плата концедента – финансовое обязательство концессионного соглашения.
«Вкладывая средства на период 20-30 лет, инвестор должен иметь возможность эти средства вернуть, плюс проценты. В Китае есть инвестфонды, готовые под 3-4 процента вкладывать деньги. И чтобы гарантировать инвестору возврат средств, можно ввести плату концедента. Бюджет заключает концессионное соглашение с инвестором, инвестор строит объект, потом бюджет рассчитывается с ним, включая ежегодно при планировании бюджета эти расходы. Если концессионер не добирает какую-то сумму, то концедент, то есть мы, государство, ему ее компенсируем. Считаем с Юрием Петровичем (Трутневым) этот механизм эффективным»», – ранее отмечал Владимир Миклушевский.
По словам Губернатора, инвесторы, заинтересованные в развитии проекта, есть.
Источник: Пресс-служба администрации Приморского края
|