«Медведь» – пьеса-шутка Чехова, поставленная в жанре саундрама режиссёром Владимиром Панковым, одна из интереснейших постановок программы Первого Международного Тихоокеанского театрального фестиваля. Фестиваль радует разнообразием жанров, стилей и режиссёрских индивидуальностей, представляя искусство театра в его многомерности. Спектакль «Медведь» можно считать фестивальным открытием и премьерой на Дальнем Востоке России саундрамы, сообщает ИА DEITA.RU.
Смешение оперы, драматического театра и живой музыки, исполняемой тут же, на сцене, – всё это фестивальный спектакль «Медведь». Музыканты здесь не сопровождают постановку – они драматургически равноправны на сцене. Исполнители главных ролей, драматические актёры Елена Яковлева и Александр Феклистов, тоже поют, и тут же, на сцене, их двойники – певцы Надежда Майер и Пётр Маркин. Спектакль столь необычен, что у зрителей, получающих несомненные удовольствие и радость от просмотра, невольно возникает мысль: «Что здесь происходит? Что это за жанр – саундрама?»
«Жанр ли это, покажет время, – на встрече с журналистами перед показом спектакля «Медведь» сказал Владимир Панков. – Но что я точно могу сказать, саундрама – это метод работы с артистами, когда музыка создаётся внутри спектакля, в процессе репетиции. Здесь музыка не написана отдельно, здесь музыкант тоже является соавтором, здесь соединяются два театра: звук «саунд» и «драма» – драматический, психологический театр».
Знать лучше, чем Владимир Панков, что такое «саундрама», пожалуй, не может никто, кроме как, возможно, его команда.
«20 назад мы записывали музыку для театра, кино, телевидения, – продолжает он. – У нас собрались уникальные музыканты. И благодаря Алексею Николаевичу Казанцеву на сцене Центра драматургии и режиссуры мы сделали свой первый спектакль «Красной ниткой», и критики никак не могли понять, что это. Мюзикл? Нет, не мюзикл. Радио-спектакль? Нет, не радио-спектакль. Оперетта? Нет, не оперетта. А тогда что?». И тогда у авторов спектакля из двух основных составляющих их творчества – звука и драмы сложилось название «саундрама».
«Это как в джазе, когда музыканты договариваются о музыкальном размере и начинают импровизировать в едином пространстве», – говорит Владимир Панков о создании спектаклей в направлении саундрама, которое, кстати, сейчас набирает обороты.
Но всё же, чтобы понять, что такое саундрама, её надо видеть на сцене. И ещё – опера, которая стала частью спектакля «Медведь», это только один из жанров, который может применяться в этой истории – саундрама свободна от условностей и вольна смешивать любые театральные, музыкальные и иные жанры и направления.
Спектакль «Медведь» поставлен в 2019 году как совместный проект театра ЦДР (Центр драматургии и режиссуры), с 2016 года возглавляемого Владимиром Панковым, и Международного театрального фестиваля имени А. П. Чехова. Впервые был показан тогда же на чеховском фестивале. Композиторы Артём Ким и Сергей Родюков специально для спектакля «Медведь» написали арии на итальянском, французском и немецком языках, соединив их с русскими романсами. На Международном Тихоокеанском театральном фестивале спектакль «Медведь» показан 1, 2 и 3 октября.
Владимир Панков – режиссёр, актёр, музыкант, композитор, создатель и художественный руководитель Студии SounDrama, художественный руководитель театра ЦДР.
|