В Москве в возрасте 96 лет скончался советский писатель-фронтовик Юрий Бондарев, - об этом сообщила накануне, 29 марта, его супруга Валентина Бондарева.
Он умер дома, сообщило ТАСС.
Бондарев родился в Орске в 1924 году. Он участвовал в подготовке обороны под Смоленском, в боях под Котельниковским, а также в форсировании Днепра и освобождении Киева. Был ранен в боях за Житомир, воевал в Польше и на границе с Чехословакией и получил две медали «За отвагу».
После того как он был демобилизован по ранениям, Бондарев начал писать о войне. «Все, что мною написано о ней, — это искупление долга перед теми, кто остался там. Я постарался осмыслить их судьбы», — говорил писатель в интервью телеканалу «Культура».
В 1951 году Бондарев окончил Литинститут им. А.М. Горького, а двумя годами ранее уже опубликовал свои первые рассказы в журналах «Октябрь», «Смена» и «Огонек». Некоторые произведения Бондарева были экранизированы — это повести «Батальоны просят огня» и «Последние залпы», романы «Горячий снег», «Тишина» и «Берег». С 1963 года он стал членом Союза кинематографистов.
Бондарев был известен и своей общественной деятельностью, - сообщает РБК. В 1973 году он подписал письмо группы советских писателей в редакцию газеты «Правда», в котором писатель Александр Солженицын и академик Андрей Сахаров обвинялись в «клевете на государственный и общественный строй» СССР. Через 15 лет он на XIX Всесоюзной партийной конференции 29 июня 1988 года назвал перестройку самолетом, который подняли в воздух, не зная, есть ли куда его посадить. Помимо этого тогда он раскритиковал очернение в печати и телевидении советского прошлого и советскую действительность.
В 1992 году, возглавляя группу советских писателей, Бондарев сжег чучело поэта Евгения Евтушенко, протестуя против преобразования Союза писателей СССР в Содружество Союзов писателей. Еще через два года он отказался принять от президента Бориса Ельцина орден Дружбы, отметив, что это «уже не поможет доброму согласию и дружбе народов нашей великой страны».
Жизнь человека Бондарев называл «секундой в мироздании». «Ты должен быть счастлив, что она тебе дана, эта обжигающая секунда. Именно секунда — говорю с высоты прожитого», — заявлял писатель в интервью к своему 95-летнему юбилею.
|