Уголовное
дело семьи Вдовиных пестрит нестыковками и противоречиями - мнение
На этой неделе в законную силу вступил приговор супругам Вдовиным из Приморья. В народе их прозвали «приморскими Бонни и Клайдом». Список преступлений, в которых их обвинили, действительно впечатляет – здесь и мошенничество, и вымогательство, и похищение человека, и два убийства. По мнению суда, Дмитрий и Ирина Вдовины были связаны с бандой «чёрных риелторов», которая несколько лет терроризировала Владивосток. Приговор супругам вынесли жёсткий: Дмитрию дали 22 года, Ирине – 8 лет, не считая внушительных штрафов. В то же время адвокаты и родственники осуждённых уверены, что дело не так однозначно. По их мнению, причастность «Бонни и Клайда» к убийствам и ряду других преступлений попросту не доказана. В запутанном деле разбирался корреспондент РИА «Восток-Медиа».
По мнению стороны защиты, главным обвиняемым по данному делу являлся ныне покойный Сергей Пикулин, бывший лидер риелторской ОПГ. Это был «авторитетный» предприниматель, по всей видимости, довольно плотно связанный с криминалом. После обысков из его дома вынесли десять мешков с огнестрельным оружием - пулемёты, автоматы, винтовки, пистолеты, взрывчатку и почти 5000 патронов. Он скончался в СИЗО в 2012 году от острой сердечной недостаточности.
Адвокат
Дмитрия Вдовина, Дмитрий Попков, рассказал корреспонденту РИА «Восток-Медиа»,
что обвинение его подзащитного в двух убийствах фактически строится только на
утверждениях Пикулина – при этом почти все его показания исключены из дела как
полученные в нарушение закона. Так, доказательств причастности Вдовина к громкому
убийству директора ресторана «Зеркальный» Нелли Горячих, по мнению защитника,
нет до сих пор. Это преступление произошло в августе 2010 года. Как установил
суд, Вдовин вместе с действующими на тот момент сотрудниками полиции похитил
потерпевшую и привёз её домой к обвиняемому. Там фигурант дела задушил женщину
пакетом.
«Вообще, по данному делу в своё время задержали порядка 10-15 человек, в том числе Вдовина и Пикулина. Всем предъявили обвинение в убийстве, они даже сидели в СИЗО. Через год большинство задержанных отпустили – кому-то «нарисовали» мелкие статьи, кого-то просто вернули домой. Действительный мотив у Сергея Пикулина был – земельный конфликт с Нелли Горячих. Он дал подробные показания, указал место захоронения трупа. При этом он утверждал, что убийство совершил Вдовин. Полицейские Пикулину не верили, считали виновным. Однако после смерти последнего в СИЗО его показания вдруг стали основной версией следствия», - рассказал Дмитрий Попков. Труп Нелли Горячих обнаружили на земельном участке, принадлежащем Дмитрию Вдовину. Там же силовики нашли тело ещё одной женщины – знакомой обвиняемого по фамилии Коваль. Как следует из сообщений краевой прокуратуры, он закопал тела, а позже залил место захоронения бетоном. Здесь есть один важный нюанс. На вышеуказанном земельном участке шло строительство дома, которое осуществлял Пикулин. «Трупы присыпали щебнем, а потом поверх захоронений построили подпорную стену. Примерно так. Ещё нужно отметить, что на Пикулина не было оформлено ни одного земельного участка, а вот у его родственников и работников – десятки. Тоже о чём-то говорит», - рассказал Дмитрий Попков.
При этом мотивов для убийства Нелли Горячих, по мнению адвоката, у Вдовина не было. Причина, которую озвучили государственные обвинители – «соучастие в судьбе Пикулина», - в данном случае смотрится довольно странно. При этом показания свидетелей преступления не вызывают доверия у стороны защиты. Дело в том, что во время рассмотрения дела полицейских, которые помогали похитить директора «Зеркального», те дали довольно подробные показания. С их слов, они предложили потерпевшей проехать в отделение для проведения каких-то следственных действий. Однако повезли женщину в дом Вдовина. Там её связали, засунули в рот кляп и накинули сверху пакет, чтобы она ничего не видела. Её, связанную, оставили в доме. После этого Вдовин отвёз своих подельников обратно.
«О факте убийства в их показаниях не было ни слова. Кроме того, они указывали, что целью акции было похищение. С Нелли Горячих просто должны были жёстко поговорить, а не убивать. Это выглядит логичным. Всё-таки похищать человека, везти его через полгорода, чтобы без повода, при свидетелях убить и закопать на своём участке – это довольно странная схема преступления. Однако для «посадки» Вдовина их показаний было явно недостаточно. В результате уже после вынесения приговора с этими уже бывшими полицейскими снова начала работать следователь – в нарушение всяких норм», - рассказал Дмитрий Попков. Он уверен, что их принудили дать новые показания под угрозой уголовной ответственности – хотя это противоречило закону. Зато следствие получило новые показания. По ним, убийство произошло сразу после приезда к дому Вдовина. Обвиняемый быстро задушил жертву с помощью скотча и пакета, и в дом внесли уже труп. Всё это якобы происходило на глазах у стражей порядка. Дмитрий Попков отметил, что в приговорах Вдовину и полицейским суды сделали взаимоисключающие выводы по одним и тем же обстоятельствам преступлений. Однако на это почему-то никто не обратил внимания.
Похожим образом обстоит дело и со вторым убийством, в котором обвинили Дмитрия Вдовина. В данном случае жертвой стала его знакомая по фамилии Коваль. Суд установил, что в марте 2010 года фигурант дела задушил её из корыстных побуждений. При этом никаких улик этого преступления у следствия нет. Свидетелей произошедшего не было, а на момент обнаружения тело уже сильно разложилось, и никаких следов преступления на нём найти не удалось. Как было сказано выше, тело находилось под той же самой стройкой Сергея Пикулина. Довольно спорным, с точки зрения защиты, является и участие семьи Вдовиных в ОПГ. Интересно, что такого же мнения придерживается отец Дмитрия Вдовина – Юрий. Он считает, что большая часть инкриминируемых его сыну преступлений не доказана, а Ирина Вдовина и вовсе невиновна. «У нас во время следствия прошло 17 обысков в различных помещениях, от Владивостока до Санкт-Петербурга. Ничего незаконного не нашли. У следствия не хватает доказательств, а многое – сфальсифицировано. По сути, покойный Пикулин переложил всю вину на моего сына. А Ирина вообще не замешана ни в чём. Она просто выступала юристом в спорах со страховыми компаниями. А следователи хотят выставить всё так, как будто они действовали по заранее продуманному плану», - рассказал корреспонденту редакции Юрий Вдовин.
Стоит отметить, что само дело «приморских Бонни и Клайда» пестрит спорными моментами, нестыковками, юридическими противоречиями. Это, конечно, может ничего не значить в вопросах виновности-невиновности, но о качестве работы судебной и правоохранительных систем говорит о многом, полагают некоторые наблюдатели. Защита признаёт: Дмитрий Вдовин не был душкой и абсолютно законопослушным человеком. Он не отрицает своей причастности к некоторым мошенничествам и похищению Нелли Горячих. Однако по другим пунктам обвинения, после многих лет следствий и судебных разбирательств, остаются серьёзные вопросы. Впрочем, их уже никто и никогда не будет рассматривать. Большинство претензий вызывают именно доказательства, рассмотренные в суде первой инстанции. Для того, чтобы каким-либо образом их оспорить, дело нужно туда вернуть – но сделать это чрезвычайно сложно.
Источник:vostokmedia.com
|