Суд отказал защите отправить Андрея Поплавкого под домашний арест с запретом на телефонную связь и ежечасным наблюдением ФСИН.
Фрунзенский районный суд Владивостока продлил арест еще на 3 месяца бывшему директору ФГУП "Дирекция по строительству в Дальневосточном федеральном округе" Управления делами президента РФ Андрею Поплавскому, обвиняемому в хищении 1,2 млрд рублей при строительстве океанариума на острове Русском. Выслушав позиции защиты и обвинения, судья отказала адвокатам подсудимого в ходатайстве об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста с запретом на телефонную связь и ежечасным наблюдением службы исполнения наказаний, сообщает РИА PrimaMedia.
Напомним, во вторник, 26 июля, адвокаты Андрея Поплавкого ходатайствовали об избрании меры пресечения подсудимому в виде домашнего ареста. В обоснование своих требований защитники Андрея Поплавкого отметили, что подсудимый уже не сможет оказать влияние на ход дела, что с должности он уволен и, ко всему прочему, у него плохое самочувствие. Также адвокаты приобщили к материалам дела положительные характеристики на подсудимого от Управления делами президента и академика ДВО РАН, директора Института биологии и моря, научного руководителя приморского океанариума Андрея Адрианова.
Вчера, 27 июля, судебное заседание началось с ходатайства защиты о приобщении к делу медицинских справок (амбулаторная карта больного и заключение Института нейрохирургии имени академика Н. Н. Бурденко), а также разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства "Научно-образовательный комплекс "Океанариум" и отчет общественной наблюдательной комиссии Приморского края о проверке камеры следственного изолятора, где содержится подсудимый.
"В Институте нейрохирургии имени академика Н. Н. Бурденко проводилась консультация нейрохирурга. Дано заключение, в котором указано, что у Поплавского гипертоническая болезнь, стенокардия, гипертензия, остеохондроз позвоночника. Однако состояние признано удовлетворительным. Проверка в СИЗО показала, что камера Поплавского находится в неудовлетворительном состоянии, на потолке плесень, повышенная влажность, что способствует развитию грибка и др. На выявленные нарушения было поручено указать начальнику СИЗО №1", – огласила судья.
В своей позиции гособвинитель озвучила четыре преступления, в которых обвиняется Поплавский, напомнила, что с завтрашнего дня его адвокаты уходят на месяц в отпуск и отметила, что рассмотреть дело до истечения срока содержания под стражей (12 августа — прим. ред.) с учетом объема дела и количества недопрошенных свидетелей не предоставляется возможным.
"Я считаю, что меру пресечения в виде содержания под стражей необходимо оставить прежней. В ходе предварительного следствия оказывалось давление на свидетелей, в частности на водителя самого Поплавского, который передавал денежные средства ему. Также Косяченко опасался и отказывался от очных ставок с ним. В связи с этими данными, имеются основания полагать, что Поплавский, осознавая тяжесть ответственности за совершенные преступления, может скрыться от суда, оказать давление на еще не допрошенных свидетелей, таким образом воспрепятствовать производству по уголовному делу.
Заболеваний, препятствующих содержанию под стражей, не выявлено. На сегодняшний день состояние здоровья Поплавского не изменилось, об этом свидетельствует справка от начальника медсанчасти СИЗО №1. В апреле Поплавский прошел комплексное обследование в медсанчасти и курс лечения по заболеваниям, которые у него были. Сведения, которые сообщил Поплавский, о том, что он единственный, кто может осуществлять уход за своей престарелой матерью и материально ее поддерживать, документально не подтверждены. У него есть два взрослых сына, которые могут это сделать. Я считаю, что оснований для изменения меры пресечения не имеется, прошу оставить ее прежней и в соответствии с ч.3 ст. 255 УК прошу продлить срок содержания под стражей на 3 месяца", – сказала гособвинитель.
Не согласившись с позицией гособвинения, адвокат Нина Моисеева напомнила, что у Поплавского много заболеваний и в СИЗО нет квалифицированных специалистов, которые могут поддерживать его здоровье.
"Покойный Косяченко отказался от очной ставки, якобы боясь Поплавского, да ему просто стыдно было! Он оговорил Поплавского и "Контур+" была его организация, и никаких доказательств, что эта коммерческая структура принадлежала Поплавскому, в деле нет. Если Поплавский будет находиться под домашним арестом, а суд наложит на него определенные запреты, в том числе на пользование телефонной связью, то каким образом Поплавский будет воздействовать на свидетелей?
В медсанчасти СИЗО подтвердили перечень болезней, которые есть у подзащитного. Излечить их уже невозможно, но хотя бы поддерживать его состояния здоровье необходимо. А содержание в таких неудовлетворительных условиях наносит смертельный вред его здоровью.
В своем ходатайстве я указывала, что у него при поступлении в СИЗО №1 появились новые заболевания. Очень важно, действительно ли ему может быть оказана квалифицированная медицинская помощь в условиях следственного изолятора. Кроме фельдшера там никого нет. Ему нужен кардиолог, кардиохирург, невролог, а таких специалистов там нет. Домашний арест – это та мера пресечения, которая будет гарантировать и его явку в суд и то, что он будет жив и здоров", — заявила адвокат Нина Моисеева.
Андрей Поплавский в обращении к суду заявил, что изучил все документы и не нашел отказа Косяченко от участия в очной ставке, о котором говорила прокурор. Зато в материалах допроса его водителя Максимова содержится упоминание "не проводить очных ставок".
"При обыске соседей водителя были обнаружены личные вещи и электронная техника, которые принадлежали моей гражданской жене Елене Махно. В период моего ареста она была изъята им, и, опасаясь разговора, он заявил, что не желает проводить со мной очных ставок", – заметил подсудимый.
Поплавский отметил, что из-за болезней нуждается в специализированном медицинском наблюдении, которое ему не могут предоставить в СИЗО.
"С учетом высокого риска тяжелых осложнений, я уже два раза перенес инсульт в СИЗО, я частично парализован. Я нуждаюсь в постоянном специализированном медицинском наблюдении и лечении, что возможно только в условиях специализированного медучреждения, которое привлекает специалистов в нескольких областях медицины. Лечение, применяемое мной – это лекарства передаваемые родственниками – ни в коей мере не может поддерживать мое состояние", – рассказал Андрей Антонович, добавив, что содержание в СИЗО необходимо обвинению, чтобы оказать на него моральное давление.
"Расследование окончено, доказательства собраны, материалы дела в суде. Доводы прокуратуры остались без изменений с 2014 года. А содержание под стражей в течение более 20 месяцев становится не разумным и угрожает моему здоровью. Хочу отметить, что ФГУП "Дирекция по строительству в Дальневосточном федеральном округе" Управления делами президента РФ, которое я возглавлял, на основании документов четыре раза давало ответ об отсутствии каких-либо хищений и ущерба. Я считаю, что содержание под стражей необходимо органам обвинения, чтобы оказать на меня моральное давление, чтобы я признался о каком-либо совершенном мной преступлении, для того, чтобы это "шитое дело" просто не развалилось в ходе следствия", – высказался Поплавский.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, бывший директор ФГУП "Дирекция по строительству в Дальневосточном федеральном округе" Управления делами президента РФ Андрей Поплавский обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата), ч. 3 ст. 204 УК РФ (коммерческий подкуп).
По версии следствия, Поплавский при пособничестве генерального директора ООО "НПО "Мостовик" Олега Шишова и генерального директора ЗАО "Косандра" Александра Косяченко растратил денежные средства на сумму более 1 млрд рублей, выделенные на строительство Научно-образовательного комплекса "Приморский океанариум" в городе Владивостоке. Кроме того, Поплавский получил коммерческий подкуп от Косяченко и Шишова в сумме более 145 млн рублей за приемку выполняемых генеральными подрядчиками работ по строительству НОК "Приморский океанариум", их оплату, а также дальнейшее финансирование строительно-монтажных работ.
Несмотря на то, что сам Поплавский не признал вину в совершении указанных преступлений, следствием собраны доказательства, подтверждающие его причастность. Среди них показания Олега Шишова, а также подчиненных ему сотрудников ООО "НПО "Мостовик", которые участвовали в передаче денежных средств Поплавскому и подтвердили свои показания на очной ставке. Уголовное дело в отношении Шишова, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, уже рассмотрено судом. Шишову назначено наказание в виде трех лет лишения свободы.
Источник: primamedia.ru
|