Федеральная налоговая служба подключилась к контролю процесса ценообразования в российских магазинах, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Коммерсант».
По словам юриста Forward Legal Арпине Пирумяно, в фокус внимания чиновников попали такие социально-значимые продукты, как овощи, крупы, хлеб, чай, соль, сахар, молочка, рыба и мясо.
В этой связи, производители съестной продукции стали получать от ФНС запросы на поквартальный прогноз изменения цен на базовые товары до конца текущего года.
Более того, спрогнозировать изменение цен также должны будут не только поставщики, но и торговые сети. По мнению юриста, налоговая начала действовать соответствующим образом из-за создания в России специальной системы мониторинга.
Ожидается, что полученная от предпринимателей информация поможет налоговой измерить конечную наценку торговых сетей.
Вместе с тем, заместитель председателя правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов считает, что спрогнозировать изменение цен до конца года поставщикам и торговым сетям будет проблематично ввиду того, что этот фактор регулируется колебаниями спроса и предложения.
|