Японские иномарки резко дорожают в Приморье. Автомобильные рынок региона переживает последствия короновирусной пандемии — утверждают эксперты. Каковы прогнозы на будущее — есть ли «потолок» у роста цен?
Евгений Талов, корреспондент: "Владивосток — город праворульных машин. Кто-то считает это наследием 90-ых, когда дешевые иномарки можно было менять чуть ли не каждый сезон. На даже сегодня, после многочисленных повышений пошлин, автопарк дальневосточной столицы приблизительно на 80 процентов состоит из «японок». По количеству праворульных авто мы — первые в стране".
Резкий рост цен на восточные иномарки сегодня больно бьет именно по приморскому автомобильному рынку. Завсегдатаи знаменитой владивостокской «Зеленки» отмечают: несмотря на летний сезон отпусков, покупателей сегодня хватает даже в непогоду. Продавцы нехотя признаются: стоимость привозных авто от месяца к месяцу увеличивается на 50-80 тысяч рублей.
- Допустим, если я покупаю автомобиль за 1000 долларов в Японии, то пошлину я за нее здесь плачу 10 000. Вот и все — все просто.
Ольга Васькина, продавец:
"У нас очень поднялся курс — иены и евро. Соответственно дорожает стоимость ввоза машины сюда и стоимость пошлины с утилизационным сбором".
Константин Панкратенко - менеджер торговой компании, которая заказывает автомобили для приморцев непосредственно с аукционов Страны восходящего солнца. В разговоре о пошлинах и курсах валют он упоминает еще одну причину кризиса: цены на автомобили в самой Японии резко возросли — в среднем на 100-200 тысяч рублей.
Константин Панкратенко, менеджер торговой компании:
"У них не так, как у нас — послабление пошло до 14 августа. У них введен запрет до декабря. То есть вообще, в принципе, рынки закрываются, аукционы почти не работают, салоны закрываются. И соответственно с этим связано уменьшение количества автомобилей на аукционах и, соответственно, цены идут вверх".
«Симптомы коронавируса» - так можно описать резкие взлеты и падения на японском авторынке. В апреле, когда границы большинства европейских стран оказались на замке, объемы вывоза машин из страны сократились на половину — цены тогда рухнули вниз. Сегодня все европейские покупатели снова в строю — и пытаются запастись ходовым японским товаром на случай «второй волны» Covid-19.
Константин Панкратенко, менеджер торговой компании:
"Спрос резко вырос - буквально за месяц. Но предложение также осталось на низком уровне. То есть сейчас японский рынок не может нам предоставить возможность, которая была буквально полгода назад".
В профессиональной среде можно услышать и позитивные прогнозы: сейчас деловая активность в Стране восходящего солнца на спаде из-за традиционного летнего праздника поминовения предков. Многие закрытые предприятия вскоре вновь оживут после временных «каникул».
Роман Гриванов, японист, заведующий кафедрой международных отношений:
"В конце августа, в сентябре, деловая активность вернется в привычное русло. Но насколько это повлияет на цены для автомобилей российского Дальнего Востока, сказать очень сложно. Надо понимать, что дальневосточный рынок автомобилей — он далеко не определяющий для японских аукционов".
Эксперты не советуют приморцам намеренно «выжидать» с покупкой авто. В декабре в России планируют ввести новый порядок получения свидетельства безопасности конструкции транспортного средства. В этом случае цены на заграничные машины могут вновь лечь на привычный курс — уйти вертикально вверх.
|