Число случаев утечки базы данных банковских клиентов возрастет в несколько раз из-за того, что сотрудники кредитных организаций перешли на «удаленку» и их действия почти не контролируются, сообщают «Вести:Приморье».
Об этом в разговоре с URA.RU заявил руководитель аналитического центра компании Zecurion Владимир Ульянов.
«С переходом сотрудников банков на удаленную работу количество утечек информации возрастет в два-три раза», — прогнозирует специалист в области защиты информации. По его словам, с переходом работников кредитных организаций на «удаленку» средства информационной безопасности работают хуже за счет снижения контроля со стороны коллег.
К тому же, как отмечает Ульянов, сейчас банковские сотрудники имеют круглосуточный доступ к информации. У них появилось больше времени на подготовку к тому, чтобы украсть данные, в отличие от обычных рабочих будней, когда нужно еще выполнять свои должностные обязанности. Эксперт также подчеркнул, что некоторым клиентам будет сложнее узнать о том, что с их счета списаны средства, так как они отказываются от SMS-оповещений из-за того, что в ряд банков делает эту услугу платной.
Ранее стало известно, что в 2020 году сотрудники банков стали чаще продавать и использовать в личных целях персональные данные клиентов. За первые месяцы текущего года количество судебных дел, которые касались хищения денег с использованием должностного положения, было больше, чем за весь 2019 год. Банковские служащие стали чаще не только продавать данные клиентов, но и брать на них кредиты.
|