Развитие международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» стало ключевой темой заседания Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона вчера, 25 мая, в Москве. Работа по их созданию в крае уже начата, продолжить предстоит за счёт частных инвестиций. Об этом Губернатора Приморья Владимир Миклушевский заявил по итогам совещания.
В ходе совещания озвучено, грузооборот МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» к 2030 году может достигнуть 45 миллионов тонн: 23 миллиона тонн - это зерно, соя, кукуруза, 22 - контейнеры.
При этом отмечено, успешная реализация проектов напрямую зависит создания благоприятных условий при пересечении границы и инвестиций в инфраструктуру.
Владимир Миклушевский подчеркнул, что Председатель Правительственной комиссии Дмитрий Медведев дал поручение профильным ведомствам облегчить таможенные процедуры - именно этот фактор сейчас препятствует быстрому транзиту грузов через территорию Дальнего Востока.
«Сейчас за счёт таможенных процедур везем товар 18 дней по транспортному коридору, оформление идет долго. С этого надо начинать работу», - отметил Губернатор.
Определенные подвижки в этом направлении уже сделаны. С 1 октября пункты пропуска начинают работать 7 дней в неделю, 24 часа в сутки, создается свободная таможенная зона и вместо множества контролеров вводится единый контрольный орган при пересечении границы.
Ведется работа по созданию инфраструктуры транспортных коридоров. Так, за счёт средств федерального и краевого бюджетов идет строительство МТК «Приморье-1». Совсем скоро будет сдан участок трассы «Владивосток - Находка - порт Восточный» в обход Артема, далее начнется работа по участку до Большого Камня, в котором реализуется крупнейший федеральный проект - судостроительный комплекс «Звезда». Остальные участки планируется реализовать с привлечением частных инвестиций, при условии совместных гарантии.
«Думаем, прежде всего, о китайских инвесторах. Потому что северо-восточные провинции Китая заинтересованы в получении доступа к приморским портам. Это снизит для них расстояние доставки товаров в 3-3,5 раза. Инвестор должен быть уверен в возврате своих средств, поэтому власть, федеральная или региональная возьмет это обязательство на себя. Но мы хотим, чтобы это был режим совместных гарантий. С их стороны - гарантия грузопотока. Это зависит как от частных фирм, так и от Правительства КНР. Дмитрий Анатольевич Медведев готов провести переговоры по этому вопросу и поручил внести в планы встречу с вице-премьером Правительства КНР», - сообщил Владимир Миклушевский.
Как подчеркнул глава Минвостокразвития Александр Галушка, привлечение частных инвестиций предлагается не потому, что проблематично бюджетное финансирование в таких объемах, а поскольку проект - экономически рентабельный.
«Готова финансово-экономическая модель, которая показывает, что минимум 10 процентов годовых инвесторы могут заработать на инвестициях в инфраструктуры, а возможно и до 15 процентов», - сказал он.
Верхнеуровневая оценка инвестиций составляет около 145 миллиардов рублей для МТК «Приморье-1» и около 170 миллиардов - для МТК «Приморье-2». Подчеркнуто, что средства требуются не одномоментно, а постепенно - до 2030 года.
«Эффект для экономики Приморского края - ежегодное увеличение ВРП на 4-5 % и создание более 4 тысяч новых рабочих мест. Это хороший проект для экономики юга Дальнего Востока», - обозначил глава Минвостокразвития.
Справочно: Международный транспортный коридор (МТК) представляет собой совокупность транспортных систем нескольких стран, концентрирующую значительные транспортные потоки между центрами экономической активности, при перемещении которых зачастую используется более одного вида транспорта, и включающую в себя как инфраструктурную, так и регуляторную составляющие.
Международный транспортный коридор «Приморье – 1» является составной частью коридора Суйфэньхэ (порты Приморья – Харбин – Транссиб).
Транспортную инфраструктуру МТК «Приморье - 1» составляют пункты пропуска через государственную границу РФ (автомобильный «Пограничный», железнодорожный «Пограничный»), автомобильные дороги (Уссурийск – Пограничный – Госграница, от Уссурийска (км 658) до дороги федерального значения А-370 «Уссури» Хабаровск – Владивосток (км 733) и Владивосток – Находка – порт Восточный), железнодорожную инфраструктуру и портовую (морские порты: Владивосток, Находка, Восточный).
Международный транспортный коридор «Приморье – 2» – Чанчунь – Цзилинь – Хуньчунь – Краскино – порты (Зарубино/Посьет) – далее морские линии – является сегментом Туманганского коридора.
Транспортную инфраструктуру МТК «Приморье – 2» составляют пункты пропуска через госграницу РФ (автомобильный «Краскино», железнодорожный «Махалино»), автомобильные дороги (Раздольное – Хасан – Зарубино, Раздольное – Хасан), железнодорожную инфраструктуру и портовую (Зарубино).
Источник: Пресс-служба администрации Приморского края
|