Сделать это поможет новая инфраструктура, развитие региональной авиации и визовые преференции Свободного порта.
Владивосток имеет все шансы в ближайшие годы стать основным авиационным хабом для иностранных туристов на Дальнем Востоке. В этом плане у столицы Приморья есть ряд конкурентных преимуществ перед другими крупными городами региона – новейший аэропорт, развивающаяся региональная авиация и упрощенный визовый режим Свободного порта, который заработает этим летом. Но для успешного воплощения этого потенциала потребуется улучшать сервис, а также развивать сеть маршрутов, прежде всего, с центральной частью России. Такое мнение высказали эксперты, обсудившие этот вопрос на секции "Туристский хаб Дальнего Востока России: теория или необходимость" в рамках второго Тихоокеанского туристского форума, сообщает РИА PrimaMedia.
Преимущества Владивостока как авиационного хаба с большим потенциалом отметила менеджер проектов аналитического агентства "АвиаПорт" София Номан. По ее мнению, столица Приморья больше, чем другие дальневосточные города подходит на роль международного туристского хаба Дальнего Востока.
— В пользу Владивостока как туристского хаба говорят новая инфраструктура, стабильный спрос со стороны иностранных авиапассажиров, что подтверждается позитивными данными о росте международного пассажиропотока в международном аэропорте. Этому способствует режим "Открытого неба", который, пусть и не в полную силу, но повысил привлекательность воздушной гавани Приморья для азиатских авиакомпаний. Огромным плюсом в плане привлекательности для иностранцев станет упрощенный визовый въезд, который заработает во Владивостоке уже в июле текущего года, — отметила София Номан.
Вместе с тем, по ее словам, этими возможностями столице Приморья еще нужно суметь воспользоваться. Не в пользу Владивостока говорит отсутствие комплексного турпродукта, а также слабо развитое авиасообщение с центральными регионами страны.
— Нужно максимально использовать преференции закона о Свободном порте, а именно — разработать специальный турпродукт, который позволит иностранному туристу, въехав в Россию через Владивосток, отправиться в путешествие по России. Маршрут может быть таким: въезд через Владивосток, далее через Байкал в Москву и Санкт-Петербург, дальше Екатеринбург и обратно во Владивосток — и все это в течение восьми дней. Это даст Приморью отличный международный пассажирский трафик, — добавила она.
Иностранный турист может провести восемь "безвизовых" дней в путешествии по Приморью, тем более, что развивающаяся в последние годы региональная авиация, существенно повысила доступность отдаленных районов края, отметил в своем докладе начальник отдела морского, железнодорожного и авиационного транспорта департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Денис Максимов.
По его словам, расширение авиапарка за счет приобретения еще двух легкомоторных самолетов и увеличение количества посадочных площадок и аэродромов в разных районах края до 22, позволят к 2021 году перевозить на региональных авиалиниях до 57 тысяч пассажиров в год.
Привлекательность полетов по Приморью для туристов обеспечат улучшение сервиса, уровня безопасности и стыковки рейсов малой авиации с внутрирегиональными и международными авиарейсами, добавил он.
Все основания для эффективного развития Владивостока как главного авиахаба Дальнего Востока есть, однако этот потенциал реализуется слишком медленно, отметил в своем докладе руководитель Института подготовки кадров высшей квалификации ВГУЭС, доктор экономических наук Александр Латкин.
— Существенного роста пассажиропотока мы не видим, пропускная способность новейшего аэропорта Владивостока не задействована даже на 50%. Превращение в хаб – дело очень непростое. Во всем мире нет примеров, когда город с таким населением как Владивосток становился крупным авиахабом. Кроме того, международная практика показывает, что международные авиаперевозки развиваются следом за развитием внутристрановых, которые у нас пока находятся на низком уровне. Еще один залог успешного развития – высокий уровень сервиса. В этом компоненте владивостокский аэропорт пока уступает азиатским воздушным гаваням и на то, чтобы сравняться с ними потребуется немало времени, — отметил профессор.
Вместе с тем, по его мнению, прекрасный шанс ускорить свое становление как хаба Владивостоку предоставит упрощенный визовый режим Свободного порта, который пока есть только у него. Сделать это, по мнению профессора, нужно в ближайшие 2-3 года, что потребует совместных усилий руководства аэропорта и региональных властей.
Напомним, второй Тихоокеанский Туристский форум стартовал в Приморье в пятницу, 19 мая. В этом году мероприятие проводится администрацией Приморского края, Торгово-промышленной палатой Приморья, Туристско-информационным центром и ВГУЭС при поддержке Ростуризма и Минкультуры.
Источник: primamedia.ru
|