Бензин не для всех: жители Приморье жалуются на "беспредел" на АЗС

Жители Приморья сообщают об отсутствии топлива в Приморском крае. Заправочные станции «ННК-Приморнефтепродукт», которые в некоторых населённых пунктах являются единственной заправкой в радиусе десятков километров, не отпускают АИ-95 и АИ-92. Где-то висят таблички «ремонт», но тут же заправляются машины госслужб, - сообщает "Вести: Приморье" со ссылкой на Vl.ru.


Очередь в несколько сотен метров собралась перед заправкой ННК в Арсеньеве. По сообщениям операторов, здесь идёт ремонт, но заправляют по топливным картам машины госслужб, причём не только экстренные, но и те, с кем заключён государственный контракт.


«Это очередь на одной-единственной заправке в Арсеньеве, – показывает на видео читатель. – Остальные заправки «Альянса» (старое название «ННК-Приморнефтепродукт») повесили таблички «ремонт» и не отпускают топливо. Отпускают только якобы государственным [службам], по госконтрактам, и пошло-поехало. А людям с детьми, кто едет далеко в районы, заправляться негде. Каждая вторая машина по госконтракту – с канистрой».


Далее мужчина заходит со включённой камерой на телефоне в помещение АЗС и просит, чтобы ему продали 20-25 литров топлива. Операторы, которые тоже начинают снимать его в ответ, отказывают ему в продаже, говоря, что это «распоряжение администрации «Альянса».


Мужчина указывает, что, несмотря на табличку «ремонт», на колонках с АИ-92 и АИ-95 заправка всё же производится – причём автомобили заливают не только в баки, но также льют топливо и в канистры. Семья направлялась в Чугуевку, но не добралась до дома.


«Простояли только что на последней коммерческой заправке в Арсеньеве – и топливо закончилось. Теперь реально придётся искать, где ночевать с двумя детьми, не добравшись до дома...», – говорит мужчина.


Вв Дальнереченске на АЗС также нет бензина - только дизельное топливо.


В Варфоломеевке на заправку стоит очередь из десятков автомобилей.


О ситуации в Приморском крае сообщил зампреду правительства РФ по энергетическому комплексу Александру Новаку и глава «Российского топливного союза» Евгений Аркуша:


«В этом году объёмы переработки нефти, производства и поставок высокооктановых автомобильных бензинов на внутренний рынок снижаются, плановые показатели, рекомендованные Минэнерго РФ, в полном объёме не выполняются, товарные остатки на НПЗ и ПНПО нефтяных компаний критически низкие. На многих базисах сбытовых структур нефтяных компаний наблюдается ограничение отгрузок предоплаченного товара, по товару, купленному на биржевых торгах, сроки отгрузки увеличиваются сверх установленного нормативного срока в 30 дней. Снижение производства привело к нарушению баланса спроса/предложения, в том числе и на биржевом рынке, резкому росту биржевых индикаторов, вслед за которыми повысились и мелкооптовые цены. В условиях недостатка предложения некоторые нефтяные компании покупают топливо на бирже в ходе основной торговой сессии, оказывая негативное влияние на рост биржевых индикаторов. С 21 декабря 2020 года по 22 января 2021 года биржевые индикаторы по автомобильным бензинам выросли примерно на 16%, или на 8000 рублей за тонну, а розничные цены выросли в соответствии с темпами инфляции, что привело к диспаритету оптовых и розничных цен. В этих условиях оптовые цены для розничных операторов практически сравнялись с потребительскими, а в ряде регионов даже превысили их. Особенно тяжёлая ситуация сложилась в регионах, моторное топливо в которые традиционно поступает с удалённых от них нефтеперерабатывающих заводов. Для примера, на сегодняшний день в Приморском крае оптовая цена топлива с учётом доставки превышает розничные цены от 1 до 3 рублей за литр в зависимости от базиса отгрузки. Диспаритет цен, к сожалению, уже сегодня вынуждает независимых операторов в ряде регионов поднимать розничные цены выше темпов инфляции», – говорится в обращении.


«Российский топливный союз» просит принять меры для стабилизации обстановки, в частности, увеличить объёмы переработки нефти и производства автомобильных бензинов, увеличить нормативы продаж до 11% и 7,5% для бензина и дизельного топлива соответственно, ускорить реализацию принятого решения о субсидировании тарифов на железнодорожные перевозки автомобильного бензина и дизельного топлива до балансовых пунктов, расположенных на территории ДФО, а также ряд других.


Отметим, что УФАС по Приморскому краю посчитало заявление о диспаритете цен потенциальным нарушением. В заявлении главы «Приморского топливного союза» Владимира Чирскова, который сказал, что Дальний Восток – это единственный регион с таким положением дел, усмотрели потенциальное нарушение закона о защите конкуренции.


«В связи с публичным заявлением о прогнозе роста цен автомобильных бензинов на АЗС края, Приморская ФАС России выдала президенту «Приморского топливного союза» предостережение о недопустимости совершения планируемых действий (бездействия) в связи с тем, что такое поведение может привести к нарушению части 5 статьи 11 и части 1 статьи 11.1 Федерального закона от ФЗ «О защите конкуренции». Приморское УФАС России напоминает, что коммерческим и некоммерческим организациям запрещено осуществлять координацию экономической деятельности, кроме того, запрещены согласованные действия хозяйствующих субъектов-конкурентов, если такая координация или такие действия могут привести, в том числе к установлению или поддержанию цен», – говорится в сообщении ведомства.


При этом никаких проблем ни в реальном росте цен на топливо, ни в сложившихся посреди зимы перебоях с поставками бензина антимонопольная служба не замечает.


Напомним, ранее в правительстве края сообщили, что в крае существует 10 дневный запас топлива.


Министр промышленности и торговли Приморского края Сергей Калитин в интервью "Вести: Приморье" заявил:


"Как минимум один вид высокооктанового бензина будет доступен на любой из АЗС. И если ожидаемые сбои по 95-му бензину могут отразиться на снабжении населения, то как минимум 92-й бензнин, особенно в тех районах нашего края, где нет альтернативы для населения, он должен быть доступен. Также на АЗС независимых автозаправщиков реализация бензина будет проходить в полном объеме. Физически запасы бензина на независимых АЗС есть. Вполне понятно, что цена на таких АЗС будет несколько выше в силу ценообразования, потому что независимые компании приобретают топливо на бирже, поэтому цена исторически несколько выше, чем цены на АЗС крупных участников рынка".


Источник




Комментарии (0)



Нет комментариев




Новое сообщение
Предварительный просмотр
Имя*:
 
* Поля обязательные к заполнению

Опрос

Что вы считаете важнее всего?



ОБСУЖДАЕМОЕ






САМОЕ ЧИТАЕМОЕ











СМИ России

                                                                                                                                                                                 
    




Региональные СМИ

                            





О нас   ||   Контакты   ||   Размещение рекламы   ||   Прислать новость
При перепечатке либо ином использовании материалов с сайта ria-primorye.ru гиперссылка на источник обязательна.
Работает на: Amiro CMS