Офлайн и онлайн мошенники пользуются покупательским ажиотажем.
Владивосток готовится к покупательскому ажиотажу в "Черную пятницу" 29 ноября. В день большой распродажи покупателей предупреждают о распространенных махинациях, сообщает ИА PrimaMedia.
Традиционно последняя пятница ноября во Владивостоке будет "черной". Торговые центры готовятся работать дольше обычного и ждут роста покупательского трафика в два-три раза. Некоторые магазины уже анонсировали распродажи со скидкой до 80-90%.
Подготовились к "черной пятнице" и мошенники. Роскомнадзор сообщает, что в Сети появляются так называемые лендинговые страницы сайтов злоумышленников, которые под видом "черной пятницы" незаконно собирают персональные данные граждан. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте Роскомнадзора.
По словам специалистов, основной целью сбора таких данных становится последующее их использование в качестве баз данных для массовый рассылок сообщений и для кражи данных банковских карт.
Чтобы избежать похищения личных данных пользователям необходимо проверить оригинальность домена известного интернет-магазина. Мошенники, как правило, регистрируют похожие на настоящий сайт домены, чтобы ввести покупателя в заблуждение и используют логотипы известных брендов.
"На страницах с вводом и передачей личной информации пользователей сайты используют шифрование SSL "https://". Если сайт банка или авиакомпании начинается на "http://", это повод усомниться в оригинальности страницы", — отметили в ведомстве.
Нередко махинации связаны с ценообразованием. Ритейлеры и маркетологи советуют мониторить цены на распродажах — в магазине или через интернет, чтобы в "черную пятницу" сверить, насколько реальны скидки. Совет — сверять цены разных продавцов для максимально объективной картины.
Aliexpress, например, рекомендует установить специальное расширение для браузера, которое позволяет проследить, как менялась цена на товар, а также рейтинг продавца.
И совсем уж откровенная махинация — переклеивание ценников. Опыт предыдущих распродаж во Владивостоке показал, что и широко известные компании с большим оборотом могут использовать этот прием. Например, в переклеивании ценников была уличена крупная сеть по продаже бытовой техники.
Но главная опасность "чернопятничных" распродаж, предупреждают эксперты, связана с импульсными покупками. Поддавшись ажиотажу и часто не имея определенной цели, покупатель начинает необдуманно тратить деньги. На это и рассчитывает продавец, чья задача — компенсировать скидки и распродать остатки товара — уже не такого актуального.
ОБСУЖДАЕМОЕ
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
АКТУАЛЬНО
|