Попавшая ранее по санкции США приморская судоходная компания "Гудзон" просит Росморречфлот разрешить ее теплоходу "Белла" доставить в КНДР 3 тыс. тонн гуманитарного груза - пшеницы, сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" замгендиректора по стратегическому развитию "Гудзона" Валерий Улискин, передает "Вести: Приморье".
"Наш теплоход "Белла" ранее был выбран администрацией Всемирной продовольственной программы ООН (World Food Programme (WFP)) при поддержке транспортного агента МЧС РФ для перевозки 3 тыс. тонн гуманитарной помощи - пшеницы в мешках из приморского порта Находка в порты Чхонджин и Хыннам", - сказал В.Улискин.
Однако в последние три года теплоход работал в каботаже, выполняя рейсы в Приморье, на Сахалине и Курилах, судну был выдан минимум сертификатов, достаточных для плавания только в водах РФ.
"Мы готовы воспользоваться соответствующими правилами морских конвенций СОЛАС и МАРПОЛ, согласно которым при исключительных обстоятельствах судну, обычно не совершающему международных рейсов, в разовом порядке разрешают это сделать", - пояснил В.Улискин.
По его словам, перевозчик обращался за таким разрешением в Росморречфлот.
Однако, как сказал В.Улискин, ведомство порекомендовал отказаться от этих планов из-за опасений, связанных с возрастом и техническим состоянием судна.
Судно построено в 1988 году в Японии, район плавания - неограниченный.
Компания-судовладелец в свою очередь считает, что судно работало в непростых климатических условиях Охотского моря и способно выполнить рейс, страховая компания также признала судно мореходным.
В обращении, текст которого имеется в распоряжении агентства "Интерфакс - Дальний Восток", сообщается, что компания надеется на "содействие со стороны морского департамента КНДР и дипломатического корпуса обеих стран в том, что для данного судна не будет никаких препятствий и претензий со стороны северокорейских портов, касающихся его возраста, технического состояния и отсутствия каких-либо международных сертификатов".
Отмечается, что "Гудзон" была одной из немногих, согласившейся доставить груз в КНДР, несмотря на возможные новые санкции.
В обращении также отмечается, что рейс позволит выполнить гуманитарную миссию, а также выплатить зарплату работающим в компании морякам, поскольку финансовое положение "Гудзона" после введения санкций ухудшилось.
Как сообщалось, ранее суда "Гудзона" в Южной Корее столкнулись со сложностями. Осенью 2018 года судно "Севастополь" было задержано в Пусане из-за санкций США против КНДР, затем местные власти освободили теплоход. После внесения в санкционный список судам "Гудзона" был запрещен вход в порты Южной Кореи, затем запрет был снят.
Судну "Севастополь" из-за опасения вторичных санкций также отказывали в бункеровке топливом в южнокорейском порту Пусан.
Между тем, по словам руководства "Гудзона", компания никогда не работала с Северной Кореей, поэтому она внесена в санкционный список необоснованно. Владельцы компании ведут переписку с департаментом финансов США (U.S. Department of the Treasury) и требуют снять санкции.
ОБСУЖДАЕМОЕ
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
АКТУАЛЬНО
|