ОСАГО ударил по карману начинающих и неаккуратных водителей. С этого года в системе автострахования произошли серьезные и, как заверяет Центробанк, справедливые изменения. Автостраховщики получили право изменить ценник базовой ставки. Одновременно систему тарифов сделали более гибкой. Между тем приморские водители, чтобы не переплачивать, находят альтернативные и не всегда законные методы. ОСАГО: для людей или для страховщиков — в новых правилах разбиралась Татьяна Дубко.
На дорогах края Александр - еще совсем новичок. Полис ОСАГО получает впервые. И хоть за полтора года ни единого нарушения, он все равно в той категории, для которой ценник «автогражданки» подрос.
Изменения в ОСАГО начались с этого года. Систему страхования сделали более гибкой. Вместо четырех теперь 58 градаций возраст-стаж. Для начинающих и неискушенных коэффициент, а с ним и стоимость страховки подросли на 7%, для опытных водителей в возрасте на эти же семь уменьшились.
Каждое ДТП съедает деньги водителей. Плохо водишь - больше платишь. Впрочем копить свою скидку за безаварийное вождение станет проще.
Коэффициент бонус-малус - КБМ с 1 апреля будет назначаться раз в год индивидуально.
Анатолий Скобелев, заместитель директора филиала страховой компании: «Теперь процедуры обнуления КБМ не будет. Если был перерыв в вождении, не был вписан в страховку по какой-то причине, скидки не теряются».
И главное - «Банк России» дал возможность страховым компаниям самим опередить базовый тариф с разбегом в 20% вверх-вниз.
Сегодня на приморском рынке больше 30 автостраховщиков. Ни один - тариф не понизил. Часть компаний сохраняет ставки на прежнем уровне . Взяли паузу, просчитать выгоду. Остальные страховщики подняли ценник в рамках тарифного коридора, на 15, а то и сразу 20%.
Новые ценники заметно подкосили бойкую торговлю посредников на знаменитом кольце автосделок.
Изменения в ОСАГО, которые Российский Союз автостраховщиков назвал либеральными, настороженно встретили и общественники края.
Алексей Дрюченко, председатель правления краевого Общества автовладельцев Приморья: «Мы попросили страховых агентов просчитать разные компании, разные категории, снижения мы не увидели. Возможностей у автостраховщиков больше, чем у автовладельцев. Они же решают, кого считать лояльным водителем, а кого нет. Это мало объективно».
Некоторые водители с повышением цен борются своими способами, не всегда законными.
Аркадий, водитель: «Пять лет не страхуюсь вообще. Раньше без страховки номера снимали. Был смысл. А сейчас, максимум штраф 500 руб. законодательство на таком уровне».
По статистике, во Владивостоке из 15 ДТП - одно без страховки. Есть среди водителей и те, кто предпочитают оформить подешевле.
В интернет-барахолках масса предложений с заманчивыми ценами. И, как показывает наша переписка, купить полис без выплат или попросту липу, - не проблема. Проблемы начнутся после ДТП.
Справедливое ОСАГО, к которому идет российский рынок автострахования, исключит случаи фальшивой страховки, уверяют авторы проекта. Полис на машину станет доступнее и смысла искать альтернативные пути уже не будет.
Татьяна Дубко, журналист: «Изменения не заканчиваются. Центробанк предлагает в ближайшие три года убрать спорные вводные — территориальный коэффициент и коэффициент мощности. Возможно продлят и срок действия страховки - вместо года - три. И конечно, водителей ждёт ещё большая индивидуализация тарифов. В ОСАГО обещают умное страхование, когда стоимость полиса будет буквально зависеть от стиля вождения, или точнее, как его просчитает интеллектуальный датчик».
ОБСУЖДАЕМОЕ
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
АКТУАЛЬНО
|