Снижение цен на продукты питания продолжает быть актуальной задачей в Приморье, сообщает DEITA.RU.
По оценкам специалистов, в последнее время в крупнейших торговых сетях региона удалось зафиксировать некоторое снижение стоимости на ряд социально значимых товаров. В числе других мер, стабилизировать цены помогают соглашения об установлении специальной цены между товаропроизводителями и торговыми сетями. Так, очередное подобное соглашение, позволяющее зафиксировать минимальные цены на социальные продукты – колбасу и молоко было подписано в четверг, 26 июля.
Ведущие производители колбасных изделий – компания «Ратимир» и находкинский мясокомбинат, а также уссурийский молокозавод смогли договориться о том, что их продукцию по доступным ценам теперь можно приобрести в супермаркетах «Фреш 25», «Реми», «Три кота», «Парус» и «ОК!».
«Администрация Приморского края вышла на нас с инициативой зафиксировать отпускные цены на социально-значимые продукты. Так как «Ратимир» является социально-ответственной компанией, мы с готовностью откликнулись на предложение администрации. «Ратимир» предоставил глубокую скидку на ряд своих продуктов, а торговые сети в свою очередь пообещали установить минимальную наценку на них. Теперь жители Приморья смогут купить по сниженной цене полукопченую колбасу «Брауншвейгскую», вареную колбасу «Радонежскую» и буженину «Дальневосточную». Благодаря администрации края наша компания делает большие шаги навстречу социальным программам для того, чтобы стать ближе и доступнее жителям края», - отметил коммерческий директор компании «Ратимир» Петр Мизонов. Петр Мизонов Ратимир.
«Соглашение, подписанное в конце июля в администрации Приморского края с представителями приморских производителей, распространяется на торговые марки "Доброе дело" (колбасная продукция), "Родимая сторонка" (молочная продукция). С 1 августа в магазинах "Реми" будет установлена социальная цена на ряд продуктов этих торговых марок. Кроме того, в рамках аналогичных соглашений социальные цены действуют и на другие бренды приморских производителей», - рассказала коммерческий директор торговой сети "Реми" Наталья Балицкая.
Она отметила, что торговая сеть "Реми" уже длительное время реализует различные социальные программы, которые позволяют покупателям приобретать необходимые продукты известных брендов по приемлемым ценам. В частности, все магазины "Реми" во Владивостоке участвуют в социальной программе "Город для людей". «Кроме того, в ближайшее время торговая сеть планирует самостоятельно реализовать еще одну социальную программу, чтобы продукты по выгодным ценам были доступны всем нашим покупателям», - сообщила Балицкая.
Во всех супермаркетах края на сегодняшний день, сформирован список наиболее востребованных товаров для малообеспеченных граждан. Такие товары отмечены желтыми ценниками, приморские продукты – зелеными. Отмечено, что подписание договоров приморских ритейлов с местными производителями поспособствовало тому, что на полках магазинов можно увидеть все больше продукции по доступным ценам.
Как сообщили в краевом департаменте лицензирования и торговли, ряд товаров по самым доступным ценам предлагает супермаркет «Реми».
«Килограмм курицы здесь стоит 60 рублей, литр молока – 58 рублей, бутылка растительного масла – 63 рубля. Рис продается по 50 рублей за килограмм, свинина стоит 218 рублей, десяток яиц – 49 рублей», – проинформировали в ведомстве.
Также в «Реми» и «Трех котах» самая выгодная цена на картофель – 30 рублей за килограмм.
«Во “Фреш 25” самые дешевые мука и яблоки – 24,5 рубля и 80 рублей соответственно. Сахар выгоднее всего покупать в “Трех котах” за 43,5 рубля», – добавили специалисты.
Снижение цен на отдельные продукты фиксирует и Приморскстат. Так, согласно последним данным, помидоры свежие стали дешевле на 4.5%, огурцы – на 22.7%. На 0.4% в среднем снизились цены в группе крупа и бобовые; из них на крупу овсяную и перловую, овсяные хлопья «Геркулес», крупу манную, горох и фасоль – на 1.4-3.9%, крупу гречневую-ядрицу – на 18.8%; снижение – на масло подсолнечное, муку пшеничную, окорочка куриные – на 0.6-1.4%, печень говяжью, яйца куриные, мясо индейки – на 2-3.7%.
Как отметил глава региона Андрей Тарасенко, главная задача сегодня – снизить цены, прежде всего, для малообеспеченных жителей края. Работать над этим необходимо всем вместе – администрации края, главам муниципалитетов, производителям и торговым сетям.
«Наценка в магазинах составляет до 30%. Это очень много при рентабельности хозяйств 5-7%. Будем бороться с этим, проводить больше ярмарок, давать возможность приобрести продукцию напрямую от производителя», – подчеркнул глава Приморья.
Также в крае продолжится работа по заключению соглашений между торговыми сетями и производителями, предусматривающих установление фиксированных цен на социально значимые продукты питания – от этого выигрывает и покупатель, и продавец.
«После подписания аналогичных соглашений в мае этого года на 15-20% снизились цены на молочные продукты, при этом и оборот этой продукции в магазинах увеличился с 50 % до 140%», – рассказал вице-губернатор Приморья Валентин Дубинин.
ОБСУЖДАЕМОЕ
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
АКТУАЛЬНО
|