Эксперт рассказал, что поможет снизить число жертв ДТП на дорогах

Печальная статистика ГИБДД называет наезд на пешеходов самым распространенным видом дорожно-транспортных происшествий в Приморье, и это повторяется из года в год, сообщает DEITA.RU.


Большая часть дорожно-транспортных происшествий происходит именно на пешеходных переходах. В 700 ДТП, которые были зафиксированы сотрудниками краевой Госавтоинспекции за первое полугодие в Приморье, 79 человек погибли, а 868 получили травмы различной степени тяжести. По информации пресс-службы ведомства, основным видом происшествий по-прежнему остается наезд на пешеходов — 38,8 процента, на втором — столкновение автотранспортных средств — 33,6 процента. При этом одной из главных причин ДТП считается нарушение правил проезда пешеходного перехода, которое происходят в 12,4 процента случаев.


Учитывая состояние нерегулируемых наземных переходов в одном из самых автомобильных российских городов, статистика ГИБДД может стать еще печальнее. Хотя по сообщениям мэрии Владивостока с начала сезона бригады муниципального предприятия «Содержание городских территорий» нанесли почти 7 тысяч квадратных метров краски на пешеходные переходы, а осевых, разделительных линий и других элементов разметки дорог краевого центра — почти 150 километров. Несмотря на большой объем уже проведённых работ, многие нерегулируемые пешеходные переходы, где единственным «разрешением» на пересечение дороги являйся зебра, находятся в плачевном состоянии, а пешеходы в опасности.


Если уж быть совсем точными — главная беда этих переходов в том, что недавние ливни в буквальном смысле слова смыли дорожную разметку. И ее не видно ни водителям, ни пешеходам. При этом только за последние время произошли несколько ДТП, которые случились именно на наземных переходах. Из «нашумевших» можно вспомнить жесткое ДТП в Лучегорске, где на переходе лихачка сбила двух женщин, которые получили множественные травмы. Несколько дней назад на пешеходном переходе во Владивостоке, в районе остановки «Военное шоссе», грузовик врезался в легковой автомобиль, который получил очень серьёзные повреждения. При этом, как отмечают многие водители, одна из основных причин ДТП — отсутствие разметки на дороге и знаки, которые плохо видно из-за деревьев.


«Иногда просто знаешь, что пешеходный переход, — рассказал в беседе с DEITA.RU водитель Денис, — и тогда притормаживаешь, а если в каком-то районе города бываешь впервые, то откуда узнать, что здесь нерегулируемый наземный переход? Если из всей разметки видны только несколько точек краски возле тротуара, а иногда и их нет? В результате страдают и пешеходы, и водители», — говорит собеседник. Такого же мнения придерживаются и профессионалы.


Председатель правления приморской Ассоциации автомобильных школ Александр Николаев считает, что во Владивостоке крайне необходимы оборудованные по всем правилам наземные пешеходные переходы — как регулируемые, так и обозначенные лишь «зеброй». При этом она должна быть четко видна на дороге. Александр Николаев поделился своим наблюдениями.


«Большинство водителей в нашем городе уступают дорогу пешеходам только в том случае, если переход обозначен разметкой и дорожными знаками. Если присутствует лишь знак и дорожная разметка — «зебра», то в большинстве случаев в одном из самых автомобильных российских городов на это практически не реагируют, — сказал Александр Николаев. — А печальная статистика всем известны: во Владивостоке больше всего в ДТП погибают именно пешеходы. И данная проблема для нашего города остается актуальной до сих пор.


Хотя несколько лет назад ее предлагали решить, взяв за основу передовой опыт страны, на автомобилях которой в основном и едят в регионе. Например, в Японии обязательно подсвечиваются даже перекрестки вне населенных пунктов. Все ярко и чётко — водителю показывают, что в этом месте наземный пешеходный переход. Именно эта идея существования во Владивостоке ярко освещенных, видимых в любое время суток переходов и была взята за основу. Несколько лет назад инициативная группа одного из оборонных заводов региона разработала даже специальную программу по оборудованию наиболее проблемных участков приморских дорог, где, помимо разметки, устанавливается дополнительное освещение зоны перехода и светящиеся знаки. Но все так и осталось на бумаге», — отметил собеседник агентства.


Добавим, что разговоры о пешеходных переходах, которые должны быть видны и автомобилистам и пешеходам в любое время суток, ведутся в России уже давно. И положительный зарубежный опыт не раз предлагались «взять» на вооружение, но пока это так и остается словами, а ДТП на пешеходных переходах так и продолжает лидировать среди всех видов дорожно-транспортных происшествий.


Источник




Комментарии (0)



Нет комментариев




Новое сообщение
Предварительный просмотр
Имя*:
 
* Поля обязательные к заполнению

Опрос

Что вы считаете важнее всего?



ОБСУЖДАЕМОЕ






САМОЕ ЧИТАЕМОЕ











СМИ России

                                                                                                                                                                                 
    




Региональные СМИ

                            





О нас   ||   Контакты   ||   Размещение рекламы   ||   Прислать новость
При перепечатке либо ином использовании материалов с сайта ria-primorye.ru гиперссылка на источник обязательна.
Работает на: Amiro CMS