Противники генплана утверждают, что про городские леса опять "забыли"
Глава региона Андрей Тарасенко утвердил внесение изменений в генеральный план Владивостока. Город приобрел новую схему территориального зонирования, планы по строительству дополнительных дорог, еще одного моста на Чуркин и пяти комплексов очистных сооружений. Исполнить задуманное авторы проекта предлагают до 2036 года. Однако у проекта есть противники, которые считают, что утверждение генплана в таком виде ставит под угрозу уничтожения все охранные городские леса
От исходного документа 2008 года обновленную версию Генплана отличает ряд нововведений. Как рассказал ведущий архитектор омского ИТП "ГРАД" Максим Ефанов, экспертам пришлось рассмотреть и обработать порядка 3 тысяч заявлений и замечаний к предыдущему проекту, а также разработать собственные предложения, наиболее соответствующие современному законодательству, новому классификатору функциональных зон, региональной и федеральной схемам территориального планирования и учесть обозначенные в них объекты.
"Изменено функциональное зонирование, устранены ошибки, когда функциональное зонирование не соответствовало перспективам развития территории и фактическому использованию земельных участков. Транспортная схема города в большей части сохранилась. Мы откорректировали несовпадения фактически построенных дорог с обозначениями на предыдущим генплане, предложили дополнительный мост с Эгершельда на Чуркин. Такие корректировки — это недостающие по нашему мнению звенья транспортной структуры. Была разработана концепция развития острова Русский", — сообщил Максим Ефанов.
Помимо моста на Чуркин новый генеральный план Владивостока несколько скорректировал трассировку магистрали ВКАД вдоль побережья Амурского залива и ее связь с федеральной трассой в районе станции "Чайка", предусмотрел новые дороги на Змеинке и в районе Диомида. В совокупности новым проектом предусмотрено строительство и реконструкция 34 мостовых сооружений, 57 развязок на разных уровнях, строительство трех тоннелей, монорельса, новой трамвайной линии, организация дополнительных маршрутов общественного транспорта и установка огромного количества новых автобусных остановок. Предполагается строительство и реконструкция 295 участков магистралей общегородского значения, 475 участков дорог районного значения и 1140 участков улиц местного значения.
"Также мы попытались более детально сформировать общественный центр, сделали зону исторической застройки, проложили ее от центра вдоль улицы Всеволода Сибирцева и продлили почти что до Луговой. Зона исторической застройки – это сохранение исторического вида города, понижение этажности, ограничение высоты зданий 25 метрами, чтобы сохранить вид с проспекта Красоты. Мы установили общественно-деловую зону под мостом через Золотой Рог в сторону ДЦСС, до судоремонтных мощностей. Эту территорию сделали общественно-деловой с возможностью перепрофилировать складские объекты под общественные нужды. Предусмотрели размещение рыбного рынка", — рассказал Максим Ефанов.
В обновленном генплане предусмотрено строительство и реконструкция стадионов, организация спортивных площадок, спортзалов и бассейнов, размещение лыжной базы и площадки для игры в "Зарницу", строительство новых школ и детских садов, дворцов культуры, домов молодежи, выставочных и концертных залов, клубов, кинотеатров и многого другого.
Максим Ефанов отметил, что все изменения, внесенные в генеральный план перечислить сложно – в адрес рабочей группы поступали тысячи заявлений как от экспертов, так и от жителей города. Огромное количество таких заявок было озвучено во время скандально известных публичных слушаний проекта.
"Были проработаны все материалы с публичных слушаний. К нам поступило безумное количество заявлений, по всем были проведены рабочие группы. Каждое обращение рассмотрено. Нельзя сказать, что 100% заявлений учтены. Вы прекрасно знаете, какие были заявления. Компетентная комиссия из представителей департамента градостроительства края, управления градостроительства города, центра развития территорий, при нашем участии проводили заседания, предметно рассматривали каждую заявку и по каждому заявлению было принято решение и отражено в наших документах", — разъяснил эксперт.
Он отметил, что в числе не согласованных обращений оказались спорные заявки на присвоение ряду скверов города статуса общественно-деловой зоны.
"Я не знаю ни одного сквера, который мы бы мы перевели из рекреации в другую зону. Все скверы, которые имеют свои имена – Игнатьевский, Жариковский, на Светланской, 44 и другие – они все остались в рекреации. Рабочая группа приняла то же решение, что и было в нашем проекте. Все эти заявления получили отказ. Позиция города и края – сохранение зеленых зон — и мы как проектировщики, конечно, поддержали их.
Мы постарались сохранить сопки, там, где их можно сохранить – проработали на них зеленые зоны. В принципе проанализировали состав зеленых насаждений города. Оказалось, что на некоторые из них имелись права третьих лиц. Например, участки уже были переданы многодетным семьям, а они были отнесены к перечню зеленых зон. Сохранили те зеленые зоны, которые можно сохранить и которые находятся в муниципальной собственности", — разъяснил Максим Ефанов спорный вопрос.
По
информации пресс-службы администрации Приморского края, позиция врио
губернатора Андрея Тарасенко относительно сохранения скверов совпадает с
мнением разработчиков генплана: "Очень важно, чтобы гармонично развивалась
социальная, инженерная, и транспортная инфраструктура города, чтобы реализация
экономических проектов не ограничивала людей в их желании жить в зеленом
городе", — цитирует пресс-служба врио губернатора. Однако нужно добавить,
что вопрос перевода скверов под застройку или в обратном направлении
рассматривает не Генплан города, а другой документ — Правила землепользования и
застройки (ПЗЗ). Проект изменений в этот документ также разработал "Град"
параллельно с генпланом, и именно вокруг ПЗЗ велись ожесточенные споры и
странные голосования на публичных слушаниях в октябре прошлого года.
Ознакомиться с новым генпланом Владивостокского городского округа может сейчас любой желающий. Документ и карты опубликованы на сайте администрации Приморского края.
Город будущего
В перечне объектов генерального плана обозначены семь новых парков культуры и отдыха, пешеходные зоны вдоль Первой и Второй речек, а также пять новых кладбищ.
Большое внимание инженеры из состава разработчиков уделили объектам электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения города. С учетом внесенных изменений документом предусмотрено строительство более 130 линий городского газопровода, реконструкция и строительство канализации, водоводов, тепловодов, линий электропередач, котельных.
Действующие очистные сооружения (ОС) в районе Фанзавода запланированы к ликвидации, а новые южные и центральные – не запущенные еще на полную мощность – к реконструкции. Зато генплан подразумевает строительство шести новых комплексов ОС – в селе Береговое, на островах Русском и Попова и в рекреационной зоне пригорода. Также запланировано строительство 12 комплексов очистки ливневой канализации и шести комплексов очистки водопроводной воды.
Всего в обновленном документе учтено 3214 объектов. Они разделены на три категории – планируемые к размещению, реконструкции или ликвидации. Реализация генплана рассчитана на два этапа: первая очередь – до 2021 года, когда численность населения города должна достигнуть 705 тысяч человек, и расчетный срок – до 2036 года, когда владивостокцев станет 865 тысяч.
Про леса опять "забыли"
Между тем у обновленного генерального плана Владивостока есть свои противники из числа экспертного сообщества и неравнодушных горожан. Так, член Общественной палаты Приморья Сергей Мильвит уверен, что еще в проект 2008 года были заложены предпосылки для нарушения законодательства. Так, по словам активиста, под видом различных программ в категорию земель поселений были переведены и обречены на уничтожение охранные территории лесов и водоемов.
"Как только началась проверка в отношении этих мошеннических действий, кто-то решил убедить Андрея Тарасенко, что нужно утвердить генплан, что "честные" слушания прошли, основное принято и можно подписывать. За подписанием этого документа — сплошное уничтожение ВГО. Массовые пикеты и митинги. Сами подумайте, в связи с жалобами генплан планировали утвердить только во второй половине 2018. За это время проверка бы выявила много нарушений — их достаточно, чтобы кадровые взяточники сели. Однако документ подписывают быстро, на полгода раньше срока. Необходимо не допустить утверждение генплана сейчас. У нас есть вся фактура, направлен запрос на встречу с губернатором", — сообщил Сергей Мильвит.
Такой же позиции придерживается руководитель региональной группы общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса Юрий Логинов. Еще на этапе общественных обсуждений он утверждал, что без проведения лесоустройства и постановки на кадастровый учет всех лесов городского округа, принимать генеральный план нельзя. При этом в соответствии с судебным решением, эти процедуры необходимо было провести еще до 2015 года.
"Я свое мнение не изменил. В этом генеральном плане нет городских лесов, а у нас на территории Владивостока четыре лесничества, которые совершенно не отражены. Это обстоятельство должно быть учтено в ПЗЗ, только тогда можно было бы принимать генплан", — сообщил Юрий Логинов.
По словам экологов, такой документ ставит под угрозу застройки и уничтожения охранные лесные территории города. Между тем, эксперты из ИТП "Град" уверяют, что при разработке проекта учли все зеленые насаждения города, в том числе и не стоящие на кадастровом учете. Такие территории были зарезервированы как функциональная зона лесов.
Комментируя подписанный документ, новый глава Приморского края отметил, что в нем учтены все пожелания администрации Приморского края по региональным объектам.
"Например, утверждены территории для расположения Центра ядерной медицины на острове Русский, реализации других значимых проектов", – отметил Андрей Тарасенко.
Врио губернатора добавил, что ключевая особенность документа заключается в том, что он учитывает агломерационные процессы, дополнительную нагрузку на городской округ со стороны близлежащих населённых пунктов.
"И, конечно, утверждённый план должен отражать реалии жизни, требования времени, поэтому допускает изменения. Если в государственные программы и стратегии будут вноситься новые объекты, мы обязаны будем отразить их в генплане", – подчеркнул Андрей Тарасенко.
ОБСУЖДАЕМОЕ
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
АКТУАЛЬНО
|