Начальник УМВД Николай Афанасьев привел статистику аварий за 2017 год и рассказал, кого и на каких условиях берут в инспекторы ГИБДД
В 2017 году на дорогах Приморья погибло 264 человека, в том числе 12 детей. Об отрицательной и положительной динамике показателей аварийности, а также о работе ГИБДД после сокращений, в своем годовом отчете рассказал депутатам ЗСПК начальник УМВД
Справочную информацию о работе подразделений своего ведомства Николай Афанасьев зачитал в рамках повестки заседания комитета Законодательного собрания Приморского края по региональной политике и законности.
Он отметил, что в 2017 году зафиксировано снижение количества ДТП о сравнению с 2016 годом на 7,8%. Всего было зарегистрировано 2782 аварии. При этом количество погибших в них увеличилось – с 244 человек в 2016 году до 264 человек в 2017 году. Среди погибших – 12 детей (в 2016 году на дорогах края погибло 8 детей).
Значительный рост смертельных аварий зафиксирован на дорогах федерального и регионального значения, меньше – на дорогах муниципалитетов.
"Главные причины ДТП — это превышение скоростного режима и управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Водители не учитывают дорожное покрытие и погодные условия – снег, гололед", — отметил Николай Афанасьев.
Он также раскритиковал инициативу обозначать места установки камер фиксации нарушений дорожными знаками. По словам Афанасьева, водители соблюдают скоростной режим только в зоне действия таких знаков.
Что касается исключительно местной специфики, то начальник УМВД отметил, что в крае зарегистрировано уже больше миллиона автомобилей, что делает Приморье лидером России по плотности автопарка. При этом в летнее время к побережьям Японского моря приезжают еще порядка 500 автомобилистов из соседних регионов, которые также вносят свой вклад в общее число ДТП.
"Учитывая насыщенность наших дорог транспортными средствами, у себя на родине они не всегда в такие ситуации попадают. Например, в 2015 году у нас в Надеждинском районе каждую неделю бились хабаровчане, причем с очень серьезными последствиями", — сообщил Николай Афанасьев.
В минувшем году было зарегистрировано снижение автомобильных краж на 14,3%. Всего в крае угнали 733 машины против 855 в 2016 году.
Также в своем докладе Николай Афанасьев коснулся и массового сокращения инспекторов ДПС, прошедшего по всей стране.
"Мы сократили 218 инспекторов. Но на самом деле ни одного живого сотрудника не уволили, потому что у нас на это время было 254 сотрудника некомплект. Обусловлено это тем, что появился образовательный ценз – сотрудник ДПС должен быть с высшим юридическим или с военным образованием. В районах с этим возникают серьезные сложности. Ну и к сотрудникам дорожно-патрульной службы требования повысились, — сказал Афанасьев. — Сейчас из штатной численности 1972 сотрудника, 74 пока не комплект. Кандидаты есть. Но чтобы поступить на службу в полицию, соискатель проходит проверки, комиссии, а потом еще полгода работает стажером. А там маленькая зарплата – порядка 17 тысяч. Не все соглашаются, уходят и бывает, что дальнейшую жизнь свою не связывают с этой профессией. Многие предпочитают армию. Тем не менее люди идут. Главное, чтобы шли по убеждению, по желанию работать честно".
У депутатов возник ряд вопросов к начальнику краевой полиции. Так, депутат Александр Лось поинтересовался, как в связи с сокращениями будут патрулироваться дороги вдалеке от населенных пунктов.
"Если с водителем на территории Приморского края случись что-либо в ночное время – никто не поможет. Телефонная связь в некоторых районах не работает. И как тогда без постоянного контроля за дорогами? Куда бедному ему податься?", — поинтересовался у начальника УМВД депутат Александр Лось.
"А как же кнопка ГЛОНАСС?" — вступил в обсуждение депутат Артем Самсонов.
"Де перестаньте вы про эту кнопку говорить! Я вам честно скажу, я по краю езжу со спутниковым телефоном", — парировал Александр Лось.
Николай Афанасьев отметил, что сотрудники ДПС неоднократно получали благодарности от жителей края как раз за такую ситуационную помощь водителям на дорогах.
ОБСУЖДАЕМОЕ
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
АКТУАЛЬНО
|