Коллективное обращение подписало уже около 300 человек
Жители Владивостока обратились к врио губернатора Приморского края Андрею Тарасенко с просьбой спасти скверы. Причиной этому послужила представленная на публичные слушания редакция генплана Владивостока, которая предусматривает строительство на месте скверов и воинского захоронения. Речь идет о тоннеле от остановки Дальзавод до "Голубиной пади". Коллективное обращение подписало уже около 300 человек.
Со стороны Светланской подъездная дорога к тоннелю пройдет по Жариковскому скверу, в центре которого находится воинское захоронение (братская могила 20 человек), а также монумент, являющийся памятником архитектуры.Эта дорога будет в непосредственной близости от многоквартирных домов, детских образовательных и медицинских учреждений (Школа №28, Центр образования с углубленным изучением иностранных языков и детская поликлиника №2).
Со стороны Голубиной пади, подъездная дорога пройдет на месте сквера в районе ул.Достоевского, 8 (земельный участок 25:28:010011:64, 1227 кв.метров).
В центральной части города, испытывающей дефицит в зеленых зонах, станет двумя скверами меньше. Под угрозой сохранность воинского захоронения и монумента. Но и без тоннеля существует несколько вариантов проезда с остановки Дальзавод к ул. Гоголя (через ул.Шефнера, Всеволода Сибирцева, проспект Красоты, Володарского).
"Северная часть" тоннеля выйдет на улицу Гоголя (возле ВГУЭС) и так обремененную пробками, что только усугубит ситуацию. Нецелесообразность проекта, выражается и в том, что на ул. Гоголя одностороннее движение, направленное обратно в центр, т.е. вопреки замыслам авторов тоннель не свяжет ул. Светланскую со 100-летием и никаких проблем не решит.
Для строительства понадобится прорубить километр скального грунта под застроенной территорией, что может оказаться технически невозможным. В любом случае это небезопасно и потребует колоссальных финансовых вложений, которые могли быть направлены на более востребованные проекты по разгрузке центра.
На публичных слушаниях 18 октября 2017 года жители города проголосовали за:
— сохранение скверов и воинского захоронения путем исключения из генплана тоннеля от остановки Дальзавод до жилого массива "Голубиная падь" (большинством голосов);
— отнесение земельного участка 25:28:010011:64 к зоне Р1 (ЕДИНОГЛАСНО).
О недопустимости строительства на территории Жариковского сквера сообщает Инспекция по охране объектов культурного наследия (письмо №65гр-01-13/84 от 09 октября 2017 года). Возражения были высказаны и Территориальным управлением Росимущества по ПК (письмо от 19.10.2017г. №08-8457). В целесообразности строительства засомневалась и городская администрация (письмо №15340-ог от 08 сентября 2017 года ).
В связи с большим количеством замечаний разработчик проекта изменений ООО "ИТП "Град" предлагает альтернативный вариант размещения тоннеля, не затрагивающий ни скверы, ни воинское захоронение, который будет значительно функциональнее и дешевле, но вероятность его утверждения не велика, поскольку первоначальный вариант поддерживается местными чиновниками, входящими в Рабочую группу.
Основным доводом сторонников первоначального варианта является то, что строительство тоннеля заложено в генпланах с 1937 году. Однако в ту пору Жариковского сквера, монумента и воинского захоронения еще не было, как не было в непосредственной близости от него многоквартирных домов, детских образовательных и медицинских учреждений. С тех пор произошли значительные изменения в транспортной схеме (построены "проспект Красоты", "Золотой мост", новые дороги и развязки). Для последующей разгрузки центральной части города предусматривается строительство дороги вдоль Амурского залива (ВКАД) и мост с Эгершельда на остров Русский. На фоне этого строительство тоннеля уже не актуально.
Генплан, на доработку которого брошено много сил и миллионы бюджетных средств, не должен содержать невостребованные проекты, тем более, если они посягают на скверы, воинские захоронения и памятники архитектуры. Устранить нарушения проще сейчас, когда ведется работа над изменениями.
Наличие в генплане самой идеи строительства подъездного пути тоннеля на территории воинского захоронения является надругательством над памятью о бойцах, отдавших жизнь, отстаивая интересы нашей Родины, и оскорблением их родственников и сослуживцев.
Несмотря на результаты публичных слушаний, от департамента градостроительства продолжают поступать отписки, указывающие на то, что, скорее всего, мнение населения не будет учтено.
Жители города выражают надежду, что новый руководитель края и его команда не оставят эту проблему без внимания, и примут решение о сохранении скверов и воинского захоронения путем изменения места расположения тоннеля или его полного исключения из генплана.
ОБСУЖДАЕМОЕ
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
АКТУАЛЬНО
|