Более половины электропоездов пригородного сообщения в течение ближайших 10 лет полностью выйдут из строя
Судьбу пригородных электричек в Забайкалье, Сибири и на Дальнем Востоке обсудили депутаты Государственной Думы РФ с руководством РЖД. Более половины электропоездов пригородного сообщения в течение ближайших 10 лет полностью выйдут из строя. Уже сегодня регионы испытывают трудности в связи с сокращением количества рейсов электропоездов и количества вагонов в них, сообщили в пресс-службе Федерации профсоюзов Приморского края.
Как заявил первый заместитель руководителя фракции "Единая Россия" в Госдуме Виктор Пинский, проблему обновления пригородных электропоездов надо решать в масштабах страны.
"По информации из моего региона, в ближайшее десятилетие в Приморье из эксплуатации выйдут 11 из 18 электричек. Позиция Минтранса – пригородные компании и регионы должны производить обновление парка за свой счет. Учитывая цены и бюджет края, это нереально. Уже в следующем году мы можем получить социальную напряженность из-за отмены электричек. Имеющимися мощностями потребность уже нельзя будет перекрыть", — сказал Виктор Пинский.
Сегодня стоимость нового электропоезда в 6-вагонном исполнении почти 320 млн рублей, в 10-вагонном – более 500 млн рублей.
Проблема актуальна и для других территорий. В Иркутской области, по словам депутата Андрея Чернышева, до 2026 года закончатся сроки службы 14 электропоездов. Такая же ситуация в Красноярском крае.
Как сообщил запредседателя комитета Госдумы по обороне, депутат Юрий Швыткин, 27% вагонов электропоездов в регионе эксплуатируются более 30 лет.
"Учитывая высокую стоимость электропоездов, выходом могла бы стать разработка долгосрочной федеральной программы по обновлению подвижного состава железнодорожного транспорта. Консолидация усилий государства и регионов обеспечит полную загрузку заводов-изготовителей и снижение цены", — заявил Юрий Швыткин.
В заседании внутрифракционной группы партии "Единая Россия" принял участие президент ОАО "РЖД" Олег Белозёров. Пассажирские перевозки президент РЖД считает ключевым направлением работы.
"Пригородные перевозки будут осуществляться в том объеме, в котором необходимо будет для региона", — сказал он.
Олег Белозеров добавил, что в 2018 году РЖД направит 5 млрд рублей в 2018 году на обновление подвижного состава. "Более системная работа, связанная с обновлением, состоится в рамках бюджета 2019 года", — заверил Олег Белозеров.
Кроме того он сообщил, что РЖД пересматривает нормативы МПС и министерства транспорта, которые определяли срок эксплуатации пассажирских вагонов 28 лет.
"Сегодня нам необходимо, чтобы такое обновление производилось каждые 5-7 лет. Сейчас нормативная база совершенствуется", — отметил президент РЖД. По таким территориям, например, как Забайкальский край, где ситуация с бюджетом субъекта сложная, будут приниматься индивидуальные решения.
Кроме того, участники встречи обсудили тему тарифов РЖД и на пассажирские перевозки, в том числе, льготный проезд школьников в период каникул и доставка российской сельхозпродукции на Дальний Восток.
По мнению депутата от Краснодарского края, члена комитета Госдумы по аграрным вопросам Натальи Боевой, именно высокий железнодорожный тариф привел к тому, что Дальний Восток теперь кормит Китай.
"Продовольственный рынок Дальнего Востока мы добровольно отдали китайским производителям. Перевозки продуктов питания из центральных и южных регионов России железнодорожным транспортом очень дороги", — заявила она.
Депутат Юрий Березуцкий обратил внимание собравшихся на проблему синхронизации целевых параметров развития энергетической и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке: БАМа, Транссиба, портов, грузополучателей и грузоотправителей региона.
Как сообщил Олег Белозеров, "БАМ с Транссибом сегодня работают в режиме эффективности более чем 100%".
Программу по восточному полигону РЖД, по его словам, планирует выполнить в следующем году не только за счет стройки, но и за счет технологических решений: увеличения грузоподъемности вагонов, полигонной системы. Он отметил, что в этом году серьезно нарастили добычу угольщики.
"По этому году угольщики дали прирост более 9%. И практически весь этот объем идет на Дальний Восток. А к этому еще добавился металл", — сказал Олег Белозеров.
ОБСУЖДАЕМОЕ
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
АКТУАЛЬНО
|