Муниципальный транспорт Владивостока оставили без субсидий


Решение арбитражного суда может оставить город только с коммерческими перевозчиками


Пятый арбитражный суд оставил без изменений решение приморского УФАС запретить МПВ «ВПОПАТ №1» осуществлять субсидирование предприятие администрацией Владивостока, так как она, по мнению антимонополистов, нарушает статью 16 ФЗ «О защите конкуренции». Такая мера может привести к тому, что в городе больше не появится новых маршрутов в нерентабельных районах города, а те, что есть – под угрозой исчезновения


Сегодня в Пятом арбитражном суде состоялось слушание дела о нарушении статьи 16 ФЗ «О защите конкуренции». Ранее приморский УФАС заявил, что существует соглашение между администрацией города Владивостока, МПВ «ВПОПАТ №1» и ООО «Флагман-Авто», которое ограничивает конкуренцию на рынке перевозчиков краевого центра.


В 2016 году доводы ФАС были отклонены. Однако в марте 2017 арбитражный суд Дальневосточного округа отменил это решение и отправил дело на новое рассмотрение. Итогом этого стало решение суда запретить горадминистрации предоставлять субсидии организациям, перевозящим пассажиров в общественных маршрутных автобусах.


Во время сегодняшнего судебного заседания сторона защиты сообщила, что администрация города действовала в рамках возрождения муниципального транспорта в краевом центре. Такая мера была необходима оттого, что на рынке коммерческих перевозчиков образовалась опасная ситуация: автобусы не обновлялись, водители стояли по нескольку минут на остановках, курили не отходя от руля, и никто с этим ничего не делал.


После появления муниципальных автобусов MAN обновились и стандарты, до которых стали подтягиваться и остальные перевозчики. Это и облагораживание автобусов, и оснащения ГЛОНАСС с оповещением об остановках, и своевременное техническое обслуживание транспорта, и обогрев в зимнее время. Однако даже при этих моментах муниципальные перевозки до сих пор остаются стандартом. При этом начали появляться и дополнительные рейсы на тех маршрутах, которые не приносят большой прибыли, но необходимы для жителей города. С горожанами они и согласовывались.


В ходе суда было сообщено, что вместе с дальнейшим расширением или обновлением парка муниципальных автобусов так же под вопросом остаётся и техническое обслуживание транспорта. Компания ООО «Флагман-Авто» ранее была назначена официальным представителем MAN во Владивостоке. Однако теперь она не может осуществлять ремонт. За всё время компания вела гарантийное обслуживание, которое, по условиям договора, было бесплатно для Владивостока. В это время оборот от ВПОПАТа для компании не превышал 10%.


«Компания была создана в 2010 году. Конечно, когда стали закупаться автобусы, встал вопрос, кто будет официальным дилером компании по обслуживанию. Понятно, что официальный представитель компании MAN будет заключать договор с одной компанией, и выбор пал на нас. В этом тоже видели элемент антиконкурентного соглашения. Мы подали документы в Москву, официальному представителю MAN, прошли соответствие критериев их обслуживания, и они признали, что мы этим критериям соответствуем. Тут конкурса не было», - рассказал журналистам представитель «Флагман-Авто» Александр Батлук.


По словам представителя муниципального предприятия «ВПОПАТ-1» Татьяны Строгановой, решение суда – ожидаемое. Сейчас руководство МУПа находится в ситуации, когда неизвестно, что будет дальше – администрация города больше не может субсидировать перевозчиков.


«Получается, по логике суда, действия, связанные с развитием муниципального транспорта, - они незаконны. По-другому это никак не прокомментировать. Суд нам прямо указал, что приобретение транспорта является незаконным, проведение торгов, при условии, что транспорт должен быть новым, экологически безопасным, судя по логике суда - это неправильно. Как сейчас исполнять эти предписания, мы просто не знаем», - отметила Татьяна Строганова.


В связи с решением суда остаётся вопрос, что будет происходить дальше с муниципальными перевозками, которые в дальнейшем никак не будут расширяться, а только приходить в упадок. Это не только уменьшит число автобусов, но и не даст появление новым маршрутам, которые из-за своей нерентабельности не интересны коммерческим перевозчикам.


Сами ответчики видят в этом политическую подоплёку, которая идёт явно не на пользу горожанам. Быть может с обращением нового губернатора на эту проблему ситуация найдёт разрешение.


Фото: Приморье24


Источник - Приморье24





Комментарии (0)



Нет комментариев




Новое сообщение
Предварительный просмотр
Имя*:
 
* Поля обязательные к заполнению

Опрос

Что вы считаете важнее всего?



ОБСУЖДАЕМОЕ






САМОЕ ЧИТАЕМОЕ











СМИ России

                                                                                                                                                                                 
    




Региональные СМИ

                            





О нас   ||   Контакты   ||   Размещение рекламы   ||   Прислать новость
При перепечатке либо ином использовании материалов с сайта ria-primorye.ru гиперссылка на источник обязательна.
Работает на: Amiro CMS