Зампроректора по учебной и воспитательной работе ДВФУ рассказала, как университет собирается этого добиться
Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) усиливает позиции в образовании Приморского края. Миссия обновленного университета выходит за рамки традиционной подготовки высококлассных кадров. Привлекая новые интеллектуальные ресурсы и обогащая ими среду, ДВФУ берется повышать качество школьного образования в регионе, чтобы талантливые дети раскрывали потенциал на территории края. Заместитель проректора по учебной и воспитательной работе ДВФУ Елена Харисова в интервью ИА PrimaMedia рассказала, как Дальневосточный федеральный университет собирается этого добиться.
— В Приморье проживает много одаренных и талантливых детей. Правда, кто-то из них покидает регион, по разным причинам, получая аттестат. Мы намерены остановить отток талантов. Для этого необходимо сформировать такую среду, где каждый ребенок раскроется: от школьной скамьи, через университет и в итоге — присоединится к масштабным проектам, которые запускает правительство на Дальнем Востоке. Мы добьемся впечатляющих результатов, если объединим усилия множества заинтересованных сторон. ДВФУ берет на себя ответственность как координатор этих непростых процессов.
— Как университет начинает выстраивать эту среду?
— Нужная нам среда появляется, когда лучшие люди встречаются с другими хорошими людьми, и начинается общение, действие. В нашем случае: между преподавателями и учениками. ДВФУ проводит бесплатные профильные школы для старшеклассников края. На весенних каникулах впервые состоялась Тихоокеанская математическая школа для юных математиков, летом в кампусе ребята занимались математикой, программированием и иностранными языками. Занятия проводятся в формате учебно-тренировочных сборов, фактически мы готовим команду приморских школьников, которые будут принимать участие во Всероссийских олимпиадах. На осенних каникулах мы проведем профильные школы, где интересно участвовать всем, кто любит и изучает русский язык, химию, физику и биологию. На интенсивных занятиях профессора и доценты ДВФУ поделятся с детьми знаниями вне рамок стандартной программы. То есть тем, чего ребята никогда не получат в классе. Наша задача — замотивировать детей на получение новых знаний, раскрыть свои творческие способности.
Профильные школы — начало пути. В 2018 году мы откроем в историческом здании (ул. Суханова, 8) Дальневосточный лицей и пригласим на конкурсной основе детей, которые выбрали естественные науки. Учебу в нем мы построим по принципиально иной, междисциплинарной, проектной системе. Соберем одаренных детей и лучших педагогов Владивостока — и не будем мешать их сотворчеству.
Также в Лицее мы планируем разместить центр дополнительного образования детей "Кванториум". Для этого в настоящее время совместно с Департаментом образования Приморского края при поддержке Агентства стратегических инициатив подаем конкурсную заявку на открытие центра для научно-технологического развития детей и молодежи Приморского края. Немного позже в университетском городе, который заложен Концепцией развития о. Русского, планируем построить большую школу-интернат для одаренных ребят из разных уголков страны.
Важным шагом в развитии профессионального сообщества станет событие мирового масштаба — международная конференция по новым образовательным технологиям EdChrunch — Дальний Восток, которая состоится в ДВФУ на полях Восточного экономического форума 9-10 сентября 2017 года. Мы ожидаем большое количество экспертов и надеемся на открытый диалог между учителями, родителями, директорами школ по вопросам повышения качества образования в дальневосточном регионе.
— Сегодня школьник уже в старших классах думает о карьере. Как ему понять, что он сможет реализовать весь свой потенциал именно в этом регионе?
— ДВФУ выстраивает индивидуальную учебную и профессиональную траекторию развития каждого талантливого ребенка. Как? Открывая новые образовательные программы, которые построены с участием предприятий-заказчиков и компаний-партнеров. Таким образом, предлагаемая ДВФУ траектория начинается со школьных проектов и приводит к трудоустройству, причем у того работодателя, с которым ребенок уже не раз встречался в университетской среде. Глобальные и транснациональные корпорации охотятся за талантами, и Дальний Восток, где разворачивают свои проекты крупнейшие компании и госкорпорации, не исключение. Они ищут таланты и приходят за ними именно в Дальневосточный федеральный университет.
К примеру, с 1 сентября 2017 года в средней школе №2 г. Большой Камень, ставшей победителем конкурса компании "Роснефть", ДВФУ совместно с дочерним предприятием корпорации — Судостроительным комплексом "Звезда", открывает новый "Роснефть-класс". ДВФУ будет вести методическое сопровождение школы в части внедрения индивидуальных учебных планов и проектной деятельности в основное общее образование. В новый "Роснефть-класс" подобраны лучшие профильные педагоги, совместно с которыми специалисты ДВФУ и завода "Звезда" разрабатывают карту инженерных и естественнонаучных проектов. Начиная с 10 класса, дети будут участвовать в решении задач, которые сейчас стоят перед заводом, закрепляя на практике полученные глубокие знания по физике, химии, математике и информатике.
— У ДВФУ есть своя сеть лицеев и гимназий, где учатся школьники. Вовлечены ли они в эти процессы?
— Школьное образование в ДВФУ этим летом получило новый импульс: в вузе создан Многопрофильный образовательный комплекс. Единое образовательное пространство позволяет нам концентрироваться на подготовке детей. Делать наших учителей и учеников сильнее. В комплекс могут перейти все наши довузовские подразделения, притом добровольно. Мы хотим уменьшить административную надстройку, а высвободившиеся ресурсы перенаправить на развитие детей и педагогов. Мы убеждены, что они — единственно главные участники образовательного и творческого процесса. Поощрять и продвигать нужно, в первую очередь, их.
Все преподаватели школ, лицеев, гимназий и училищ сохранят свои места. Без изменений останется нагрузка, ставки и учебные планы. На занятия, 1 сентября все придут в прежние здания. То есть для родителей и учеников ничего не меняется. Однако всех интересует вопрос: что будет со средствами, освободившимися в результате объединения? А на что бы их потратили вы, как родитель? Мы хотим улучшить материально-техническую базу, усилить профильные направления, открыть новые лаборатории, чтобы дети больше участвовали и выигрывали в олимпиадах, делали первые шаги в науке, будучи в школе. Все это можно и нужно делать. Этим мы и занимаемся.
Подробнее: http://primamedia.ru/news/608629/
ОБСУЖДАЕМОЕ
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
АКТУАЛЬНО
|