Власти Приморья решили выяснить причины деформации асфальта на Золотом мосту
В департаменте дорожного хозяйства признали, что магистраль находится в неудовлетворительном состоянии и нуждается в капитальном ремонте
В Приморье создана рабочая группа по обследованию дорожного покрытия вантового моста через бухту Золотой Рог. Как сообщил корр. ИА PrimaMedia заместитель директора департамента дорожного хозяйства Дмитрий Дементьев, уже в июле филиал АО "Институт Гипростроймост Санкт Петербург" займется выяснением причин быстрого деформирования асфальтобетонного покрытия Золотого моста. Пока же обслуживающее мост АО "Спецсу" ограничивается очередным текущим ямочным ремонтом дорожного полотна. Однако эксперты утверждают, что от этого становится только хуже.
Напомним, что после очередных ливней, которые прошли во Владивостоке на прошлой неделе, автомобилисты вновь заметили ямы и трещины в дорожном покрытии Золотого моста. Более того, автолюбители обратили внимание, что из некоторых ям уже торчит гидроизоляционное покрытие, местами испорченное.
Этого и следовало ожидать. Уже третий год сильные дожди смывают асфальт с моста, причем, на одних и тех же участках между двумя пилонами. Ремонтировать дорожное покрытие приходилось по несколько раз за сезон, но ямочно-заплаточный ремонт практически не помогает. А автомобилисты, понимая, что с мостом что-то явно не так, стараются не выбирать для движения самые пострадавшие полосы.
Известно, что русловый пролет Золотого моста (737 метров) сконструирован из нескольких металлических панелей. Прежде чем заасфальтировать мост, строителям пришлось уложить специальный изоляционный слой. Сейчас же видно, что этот слой деформирован, а мост нуждается в срочном ремонте.
Вантовый мост находится в оперативном управлении департамент дорожного хозяйства Приморского края. Текущим обслуживанием моста занимается АО "Спецсу", с которой администрация Приморья в апреле 2016 года заключила долгосрочный контракт на содержание вантового и низководного мостов на два года за сумму в почти 800 млн рублей. В соответствии с государственным контрактом компанией выполняются регламентные работы в рамках утвержденного норматива финансовых затрат .
На прошедших выходных силами подрядной организации появившиеся после ливней ямы и трещины залатали. Подрядчик поочередно перекрывал каждую из пострадавших полос движения. Можно предположить, опираясь на опыт прошлых ремонтов, что и на этот раз уложенный асфальт на Золотом мосту долго не продержится — ровно до следующих сильных дождей.
Стоит отметить, что в департаменте дорожного хозяйства Приморского края признают, что асфальтобетонное покрытие проезжей части Золотого моста не отвечает требованиям ГОСТ Р 50597-93 и находится в неудовлетворительном состоянии.
"Филиалом АО "Институт Гипростроймост Санкт Петербург" во Владивостоке в июле будет выполнено обследование технического состояния моста через бухту Золотой Рог с выдачей технического отчета о причинах деформации асфальтобетонного покрытия и рекомендациями по их устранению. По результатам отчета департаментом будет принято решение о ремонте моста", — рассказал Дмитрий Дементьев, заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства ПК.
Между тем, собеседник агентства, хорошо знакомый с особенностями строительства вантовых мостов в силу профессии, но пожелавший остаться неназванным, рассказал, что главная проблема бесконечных ям на Золотом мосту в том, что строители изначально уложили асфальт с нарушениями технологий.
— В отличие от Русского моста на Золотом во время езды можно ощутить своего рода тряску, она происходит из-за того, что на стыках между панелями жесткость больше, и там можно было класть асфальт слоем поменьше. Во время напряженного автомобильного трафика по дорожному покрытию шли вибрации, асфальт понемногу разбивался, и слои гидроизоляции съезжали. Другая причина заключается в том, что на Русском мосту пять или шесть слоев гидроизоляции и два слоя асфальта. Первый — специальный слой, за ним идет пористый асфальт с водоотведением. При попадании влаги на второй слой она уходит в специальные каналы. На Золотом мосту я такого не заметил, там просто слой асфальта, поэтому, если там появляется трещина и в нее попадает вода, то она стекает вниз и остается там. Зимой все это распирается, и появляется большая трещина, — рассказал собеседник.
Впрочем, по словам специалиста, для самого Золотого моста это ничем не грозит, потому что сооружение сделано с большим запасом прочности. Однако если в ближайшее время капитально не начать его ремонтировать, то скоро по нему практически невозможно будет ездить.
— Очевидно, что вода попала под гидроизоляцию, она там свободно бродит и делает большие зазоры между плитами. В дальнейшем большие пласты начнут съезжать в разные стороны. Ямочный ремонт ничем не поможет, а только усугубит ситуацию, поэтому асфальтобетонное покрытие необходимо полностью перестилать согласно технологии. Чтобы не перекрывать мост полностью, можно его ремонтировать сначала на одной половине, потом на другой, — сказал специалист.
В 2015 и 2016 годах ИА PrimaMedia неоднократно писало про ремонтные работы на мосту. За весенне-летний сезон 2015 года это происходило минимум четыре раза. В 2016 году редакция успела насчитать три выхода рабочих на ямочный ремонт. В этом году агентство не раз писало, что дорожное полотно размывается весенними и летними ливнями.
ОБСУЖДАЕМОЕ
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
АКТУАЛЬНО
|