Один из таких эпизодов автолюбитель записал на видео, но «эффективность» системы высмеяли в сети
Система "ЭРА-ГЛОНАСС" за последний месяц с 14 июня приняла и обработала 1903 экстренных вызова с территории субъектов Дальневосточного федерального округа. Только семь из них потребовали помощи экстренных оперативных служб, в том числе пять на территории Приморского края, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на официальный сайт компании. В одном из пяти случаев разговор с оператором автовладелец успел записать на видео и опубликовать в сети. Разговор длился несколько минут, а "координаты" места ДТП автомобилисту пришлось называть самостоятельно. Эффективность такой помощи автомобилисты оценили как очень низкую.
Отмечается, что все автомобили, с которых были произведены вызовы, оборудованы аппаратурой "ЭРА-ГЛОНАСС" в инициативном порядке. Напомним, на сегодняшний день таких автомобилей порядка 14 тысяч – столько приборов АО "ГЛОНАСС" поставило на Дальний Восток через двух своих официальных агентов, при том, что ввезено в регион подержанных иномарок гораздо больше. По последним данным, порядка 9 тысяч иномарок застряли на таможне в очереди на установку терминала "ЭРА-ГЛОНАСС".
В сети можно найти множество роликов о том, как владельцы авто связываются или пытаются связаться с оператором "ГЛОНАСС" через прибор. В абсолютном большинстве случаев – для того, чтобы протестировать систему. Если верить статистике компании, то за все время работы системы только 0,67% вызовов признаны истинными (1 766 из 262 853). Если брать Дальний Восток за последний месяц, будет и того меньше – 0,36%.
И все же такие случаи, когда помощь системы нужна, есть. Так, 14 июня в Уссурийске произошло ДТП без пострадавших. По просьбе водителя, на место аварии был вызван наряд ГИБДД.
Не так благополучно закончилось ДТП в Приморском крае 19 июня. По словам водителя, он уснул за рулем и вылетел с трассы, в результате оказался зажат в машине со сломанной ногой. На место происшествия были вызваны скорая помощь и наряд ГИБДД. Экстренные службы прибыли на место происшествия уже через 15 минут, пострадавший был доставлен в ближайшую больницу.
Еще четыре вызова (24 июня и 4 июля – Приморский край, 22 июня – Хабаровский край, 4 июля – Еврейская автономная область) были получены в результате ДТП, которые обошлись без пострадавших. Информация о вызовах была незамедлительно передана в службы экстренного реагирования.
Подробности этих ДТП мы знаем из пресс-релиза АО "ГЛОНАСС". Но примечателен еще один случай: на минувших выходных, в субботу 8 июля, красноярский водитель автомобиля Nissan Serena стал свидетелем ДТП: на мосту в 20 км от Уссурийска столкнулись автомобили Honda Fit и Toyota Сaldinа. Он остановился и нажал заветную кнопку вызова, а параллельно включил камеру.
Через некоторое время ему ответил оператор, который, узнав, что произошло, переключил на сотрудника местной полиции. А тот в свою очередь начал расспрашивать неместного водителя о месте ДТП. Полицейский признался честно, что никакие координаты ему не поступают. Более того, потребовал заявителя назвать ряд персональных данных.
В результате разговор длился несколько минут, к моменту его завершения пострадавшие успели сами вызвать "скорую" по телефону.
Этот случай стал широко известен благодаря видеоролику, о нем рассказали и СМИ. Реакция автомобильного сообщества была крайне негативной.
"Это сегодня "ЭРА-ГЛОНАСС" в действии. "Скажите где вы находитесь" и т.д."
"Нам впаривают нокию 3310 под видом терминала вызова экстренных служб"
"Впарили за 27111, а вот кто впаривает за 62 и более вот те еще хуже!!!"
Напомним, с 1 января 2017 года все автомобили, ввозимые в РФ, в обязательном порядке должны быть оборудованы так называемой "тревожной кнопкой" — устройством вызова экстренных оперативных служб (УВОЭС). Порядок оборудования такими устройствами подержанных иномарок, которые годами ввозят из Японии через Владивосток, разработан не был, и автомобильный рынок Приморья с нового года впал в ступор. Таможня отказалась выдавать ПТС, и тысячи иномарок оказались в подвешенном состоянии. После протестных митингов и подключения местных властей АО "ГЛОНАСС" — оператор государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" — опубликовал так называемый временный порядок оборудования иномарок устройствами вызова, функцию поставки терминалов в регион компания взяла на себя, определив в Приморье два официальных агента, имеющих право торговать устройствами и устанавливать их на авто. Однако автомобильное сообщество столкнулось с новой проблемой: дефицит кнопок породил не только многотысячную очередь со сроком ожидания более трех месяцев, но и различные мошеннические схемы, "черный" рынок, на котором стоимость кнопки достигает 100 тысяч рублей, и спекуляции, когда "свежая" машина получает кнопку быстрее давно стоящей в очереди.
Победить дефицит в АО "ГЛОНАСС" обещают до конца лета крупными поставками терминалов. По состоянию на 10 июля с апреля на Дальний Восток было отправлено 14164 комплекта оборудования "ЭРА-ГЛОНАСС" для установки на ввозимые подержанные автомобили. На этой неделе во Владивосток будут отправлены еще 2700 комплектов аппаратуры. В августе планируется поставка еще 9800 устройств. Таким образом, в начале сентября в регионе должно находиться около 27 тысяч устройств.
ОБСУЖДАЕМОЕ
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
АКТУАЛЬНО
|