Председатель регионального отделения "Опоры России" предлагает пересмотреть подходы к оценке "перебитых номеров"
ГИБДД Приморья продолжает во Владивостоке рейды по проверке технического состояния общественного транспорта, с начала года привлечено к ответственности 752 должностных и юридических лица автотранспортных предприятий, в том числе и за перебитые номера агрегатов на автобусах. Работа по выявлению таких машин ведется планомерная, однако в последнее время все чаще проверки на дорогах приводят к тому, что пассажиры остаются вообще без транспорта. Как только полиция начинает рейд, водители просто высаживают людей на ближайших остановках и уходят с маршрутов. Как рассказал ИА PrimaMedia председатель реготделения "Опоры России" Виталий Гуменюк, происходит это не только из-за того, что у огромного числа городских автобусов могут быть нарушения, но и потому, что существующая в ГИБДД методология выявления поддельных номеров не вызывает полного доверия у автопредприятий. Продолжение подобных рейдов без доработки экспертизы может привести к транспортному коллапсу в городе.
Этим летом систему общественного транспорта Владивостока лихорадит с особенной силой. С 1 июня вступили в силу наказания за отсутствие у водителей общественного транспорта российских водительских прав — штрафы от 5 до 15 тысяч рублей для водителя и до 50 тысяч рублей для его работодателя. Это уже сказалось на работе АТП в столице Приморья: увеличились интервалы движения на некоторых маршрутах.
А на этой неделе во Владивостоке уже дважды повторялась ситуация, когда с линии на некоторое время сходило большинство автобусов. В понедельник, 3 июля, проверка на площади Баляева парализовала движение по маршруту 7т, а во вторник, 4 июля, сразу три маршрута с конечной остановкой Маяк остались без автобусов по той же причине. Водители боятся показывать полиции номера своих агрегатов, даже если считают, что у них все в порядке.
Как считает Виталий Гуменюк, это происходит от недоверия к технологии экспертизы на соответствие номеров узлов и агрегатов, которой пользуется ГИБДД. Если ее не доработать, дальнейшие проверки могут привести к коллапсу системы общественного транспорта.
— Думаю, что репрессивные меры приведут только к транспортному коллапсу и социальному напряжению. Мы изучали проблему и пытались призвать к разумному решению органы ГИБДД. Мне кажется, что экспертиза, которая проводится в отношении участников пассажирских автоперевозок, не компетентна до конца, — говорит председатель "Опоры России".
Он считает, что проблема состоит в отсутствии у эксперта при вынесении решения руководящих методологических документов страны производителя автобусов. Он руководствуется какими-то своими, непонятными для перевозчиков, методами и технологиями.
— Мы выступаем за то, чтобы участники рынка были добросовестными, и чтобы использовали правильные транспортные средства. Но ГИБДД должна знать технологию, по которой номера наносятся в случае старения. Вот в Южной Корее предусмотрено повторное его нанесение. У них этот номер — вроде нашего инвентаризационного. В процессе старения ему предлагается обновление по определенной технологии. Мы считаем, что без учета иностранных требований производителя одного мнения эксперта здесь мало, — рассказал Гуменюк.
Сами представители автотранспортных предприятий выражают недовольство еще и тем, что рейды проходят во время работы на маршруте, несмотря на регулярные плановые техосмотры.
— Мы получаем ПТС не где-нибудь, а в ГИБДД. Автобусы проходят регулярные техосмотры. А тут оказывается, что у инспекторов вызывает вопрос номер на раме, и они направляют транспорт на экспертизу. Такие проверки приносят неудобства пассажирам. Пассажиры, я считаю, страдать не должны. Поэтому проверять нужно на выпуске, а не высаживать пассажиров на маршруте, — считает директор компании-перевозчика ООО "Раннер" Сергей Гостев.
Единственное предприятие, у которого проблем с перебитыми номерами нет, это муниципальное АТП ВПОПАТ. Как рассказал начальник автоколонны №2 Алексей Сурков, подозрение вызывают только частники.
— Как правило, проверка номеров происходит при регистрации автобуса. А в дальнейшем диагностикой и техосмотром занимается сама компания. А когда автобусы ломаются, какие-то узлы приходят в негодность, частники могут покупать отдельно, скажем двигатель, перебить его номер, чтобы не покупать целый автобус, — сказал Сурков.
Он также отметил, что к ВПОПАТ вопросов по перебивке у полиции не возникает. Согласно договорам, которые заключены между частными перевозчиками и администрацией Владивостока, в случае схода автобуса с линии, предприятие обязано заменить его в течение двух часов, иначе — штраф в 8 тысяч рублей за каждую машину.
В мэрии отметили, что во вторник длительность отсутствия автобусов на маршрутах на Маяк не превысила двух часов, так что штрафы перевозчикам не грозят. Согласно расписанию общественного транспорта Владивостока на летний период, всего в городе должно работать 693 автобуса на 93 маршрутах.
ОБСУЖДАЕМОЕ
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
АКТУАЛЬНО
|