Сегодня, 21 июня, на постах Владивостокской таможни начали выдавать ПТС по «неофициальным» кнопкам
Таможня в Приморье начала выдавать паспорта транспортных средств на подержанные иномарки с системами "ЭРА-ГЛОНАСС", купленными не у агентов компании-оператора. Прецедент взломал сложившуюся систему очередей и спекуляций, считают эксперты.
Напомним, с 1 января 2017 года все автомобили, ввозимые в РФ, в обязательном порядке должны быть оборудованы так называемой "тревожной кнопкой" — устройством вызова экстренных оперативных служб (УВОЭС). Порядок оборудования такими устройствами подержанных иномарок, которые годами ввозят из Японии через Владивосток, разработан не был, и автомобильный рынок Приморья с нового года впал в ступор. Таможня отказалась выдавать ПТС, и тысячи иномарок оказались в подвешенном состоянии.
После протестных митингов и подключения местных властей АО "ГЛОНАСС" — оператор государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" — опубликовал так называемый временный порядок оборудования иномарок устройствами вызова, функцию поставки терминалов в регион компания взяла на себя, определив в Приморье два официальных агента, имеющих право торговать устройствами и устанавливать из на авто. Однако автомобильное сообщество столкнулось с новой проблемой: дефицит кнопок породил не только многотысячную очередь со сроком ожидания более трех месяцев, но и различные мошеннические схемы, "черный" рынок, на котором стоимость кнопки достигает 100 тысяч рублей, и спекуляции, когда "свежая" машина получает кнопку быстрее давно стоящей в очереди. При этом в АО "ГЛОНАСС" заявляют, что победить дефицит в ближайшее время не смогут, заводы-изготовители "кнопок" якобы не справляются с объемом заказов. Однако, вопреки этим заявлениям, терминалы все-таки попадают в Приморье в обход официальных агентов.
О покупке устройств напрямую у производителей разговоры велись давно, ведь очередь и цена на дефицитные тревожные кнопки продолжает расти, и люди вынуждены искать выход из сложившейся ситуации. Прецедент создали несколько компаний с неприморской пропиской, имеющих право на установку и идентификацию устройств в государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС". Заветные терминалы они купили напрямую у производителей, несмотря на озвученные ранее заявления о нехватке производственных мощностей. Далее пошли тем же путем, что указан во "временном регламенте": получили свидетельства безопасности колесных транспортных средств (СБКТС) и предъявили пакет документов в таможню. В ведомстве взяли паузу для дополнительной проверки. Автомобилисты же подали жалобы на бездействие в Арбитражный суд Приморского края.
"Прямой запрет на приобретение оборудования у завода любым заинтересованным лицом не установлен. От имени АО "ГЛОНАСС" перепродажу могут осуществлять два официальных агента. Остальные действуют в собственных интересах, что не противоречит нормам российского законодательства", — отметили юристы.
В таможне, разобрав ситуацию, согласились, что по закону не могут отказать в выдаче документов. Сегодня, 21 июня, на постах Владивостокской таможни начали выдавать ПТС по "неофициальным" кнопкам, купленным не у агентов АО "ГЛОНАСС".
"Согласно пункту №4 временного порядка, в таможенные органы предоставляются документы, необходимые для таможенного оформления и выдачи ПТС, включая полученный СБКТС и копию договора о приобретении абонентского терминала.
При наличии СБКТС у таможенных органов нет законных оснований для отказа в выдаче ПТС", — прокомментировали во Владивостокской таможне.
Указанные СБКТС с номерами приобретенных УВОЭС внесены в официальную базу данных Росаккредитации, добавили в ведомстве.
С начала работы временного порядка действий при выпуске в обращение единичных транспортных средств, ввозимых в Россию, в Приморье ввезено 12,3 тысячи автомобилей. 2,8 тысяч машин хранятся на складах временного хранения, 9,5 тысяч забрали владельцы. Из них ПТС получили лишь 3,6 тысяч иномарок, сообщили во Владивостокской таможне.
Непрозрачный порядок распределения кнопок вызывает возмущение у автолюбителей. По мнению большинства представителей автомобильной общественности, самостоятельное приобретение устройств напрямую у производителей решает проблемы очередей и спекуляций. И позиция Владивостокской таможни подтвердила законность свободного рынка.
ОБСУЖДАЕМОЕ
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
АКТУАЛЬНО
|