Законопроект, открывающий госграницу для приморских рыболовов, принят депутатами Госдумы в первом чтении в четверг, 20 апреля. Если закон вступит в силу, приморские рыболовецкие суда смогут перемещаться через государственную границу в упрощенном режиме, что позволит свободно переходить из промысловой зоны Охотского моря в районы Северных Курильских островов, Восточной Камчатки и Берингова моря, сообщает корр. РИА PrimaMedia в Москве.
Законопроект предполагает, что российские рыболовецкие суда смогут неоднократно пересекать границу без пограничного, таможенного и иных видов контроля.
Для этого нужно будет просто подать уведомление в пограничные органы и передать данные о местонахождении судна.
Законопроект, внесенный по инициативе Законодательного собрания Приморского края, с нетерпением ждут в Совете Федерации, чтобы поддержать его и отправить президенту на подпись. Сенатор от Приморья Людмила Талабаева, член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, уверена, что с этим законом нельзя тянуть, и как можно скорее он должен пройти второе чтение.
– Сегодня не День рыбака, но всем рыболовом эта новость – просто подарок. Сейчас нужно работать над поправками ко второму чтению. У нас иногда бывает, что закон приняли, а через пять лет принимают второе чтение. Вот это как раз тот закон, к которому такой подход не годится вообще, – сказала сенатор Людмила Талабаева, прокомментировав для PrimaMedia решение депутатов Госдумы
Напомним, что сегодня рыболовецкие корабли не имеют возможности постоянно, без бюрократических препятствий, ходить через госграницу. Есть конкретные примеры систематической потери времени и денег. Существует Первый курильский пролив, и так как там проходит государственная граница РФ, рыбаки вынуждены строить маршрут через Четвертый пролив. Если двигаться через Первый, то расстояние получается 29 миль, а если плыть через Четвертый, то крюк в обход островов Шумшу, Атласова и Парамушир составляет 290 миль. Эксплуатационные финансовые потери морских компаний из-за прохода через Четвёртый курильский пролив превышают более 30 млн рублей, а коммерческая потеря составляет в среднем 11 млн рублей.
Источник:
primamedia.ru