Дополнительные проверки топлива, проведенные в Дальневосточном федеральном округе после сообщений в социальных сетях и медиаресурсах о якобы "китайских" присадках, показали полное соответствие топлива всем необходимым стандартам качества. Не подтверждают теорию о некачественном топливе и другие топливные компании, конкуренты "подсолнухов" на розничном рынке Приморья. Опрошенные ИА PrimaMedia представители крупного автобизнеса отмечают рост обращений, но не значительный и не сопоставимый с автопарком края.
Напомним, вот уже несколько дней в социальных сетях и некоторых СМИ распространяются сообщения о том, что топливо с Комсомольского НПЗ, поставляемое в том числе и в Приморье, якобы содержит губительные для топливной системы автомобилей присадки. Данные сообщения распространяются по схеме хорошо продуманной антирекламной кампании, способной отпугнуть клиентов от одного из крупнейших игроков на рынке. В связи с чем на Дальний Восток даже прибыла вице-президент ПАО "НК "Роснефть" по развитию розничного бизнеса и внутреннего рынка Аврил Конрой.
— Наша компания ответственно подходит к вопросу контроля качества, используя стационарные и мобильные лаборатории. В компании действует многоступенчатый контроль качества топлива, охватывающий все основные этапы его транспортировки и хранения. Неоднократные дополнительные проверки топлива, проведенные в Дальневосточном федеральном округе, показали полное соответствие топлива всем необходимым стандартам качества, — сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе "РН-Востокнефтепродукт" (дочерняя компания "Роснефти").
Отметим, что в Приморье действует более 300 АЗС, принадлежащих нескольким десяткам компаний. Большинство покупают топливо на Комсомольском НПЗ, принадлежащем "Роснефти". В тройку крупнейших игроков входит АО "ННК-Приморнефтепродукт", "РН-Востокнефтепродукт" и "Бензо". По словам генерального директора компании "Бензо" Игоря Лапчука, проверки качества топлива ведутся регулярно.
– Основным нашим поставщиком является "Роснефть". И ежедневно на сети наших АЗС в Приморье заправляется порядка 15 тысяч клиентов. Однако обращения по проблемам с топливной системой единичные. По каждому факту мы проводили анализ топлива, но экспертиза не выявила никаких отклонений. Что касается обратившихся автовладельцев, чаще всего средний пробег автомобилей в этих случаях – от 100 до 200 тысяч км, – отметил Игорь Лапчук.
Представители таксомоторных компаний Владивостока, которые пристальнее других следят за качеством топлива на АЗС, тоже не подтверждают справедливость нынешней волны упреков.
– Слышал из новостей, что есть какие-то проблемы с топливом. Но у нас всплеска поломок в последнее время не возникало. Если что-то и ломается, то в обычном режиме, – сообщил ИА PrimaMedia представитель компании "Первое городское такси" Сергей Кошкин.
Директор технохолдинга "Сумотори" Виталий Веркеенко отметил, что ремонт топливной системы – это услуга, которая пользуется спросом, но при автопарке свыше миллиона автомобилей в Приморье речь идет о единичных обращениях. Холдинг занимается продажей и обслуживанием в Приморье легковых автомобилей семи брендов Subaru, Suzuki, Mazda, KIA, Volkswagen, Ford и Skoda.
– На автосервис в "Сумотори" за последние две-три недели обратилось порядка 10 автомобилистов с проблемами в топливной системе. Хотя в среднем у нас одно обращение в месяц. С одной стороны, количество обращений увеличилось в 10 раз. С другой – речь идет всего о нескольких случаях, это не сотни и даже не десятки. Отмечу, что все проблемы быстро устраняемые, мы на специальном оборудовании чистим топливную систему и, если требуется, прочищаем инжекторы ультразвуком. Услуга быстрая и относительно недорогая, профессиональная промывка у нас системы стоит 2,5 тысячи.
Представитель компании "Альтаир-Авто", официальный дилер Mercedes-Benz в Приморском крае, рассказал, что в случае, если у клиента возникают проблемы с топливной системой, сервисный центр проводит полную диагностику, включая экспертизу топлива.
– Ремонт, вызванный некачественным топливом, не является гарантийным, то есть ложится на плечи автовладельца.
Однако в Приморье не зарегистрировано ни одного подобного обращения по топливной системе, — сообщил собеседник агентства.
Директор по продажам и маркетингу группы компаний "Саммит Моторос", официальный дилер Toyota и Lexus Сергей Моисеев отмечает рост заказов на топливные инжекторы от автовладельцев, в том числе от автомастерских.
— Но я не могу сказать, что произошел какой-то резкий всплеск по количеству ремонтов, хотя отмечу, что количество обращений за последний месяц выросло, — отметил Сергей Моисеев.
Продолжающиеся разговоры о качестве нефтепродуктов на фоне положительных экспертиз привели к тому, что на Дальний Восток прибыла вице-президент ПАО "НК "Роснефть" по развитию розничного бизнеса и внутреннего рынка Аврил Конрой. Она намерена провести проверку: действительно ли есть какие-то претензии к топливу или против розничного бизнеса "Роснефти" организована "заказная кампания".
Отметим, что для клиентов заправочной сети "Роснефть" доступна "горячая линия", которая принимает и отрабатывает каждое обращение: 8-800-200-1070.