Административный регламент МВД РФ, определяющий порядок легализации автотюнинга, решено доработать, в данный момент он проходит антикоррупционную и независимую экспертизы, пишет ИА Дейта. После этого регламент передадут на рассмотрение в Минэкономразвития, а в итоге - на регистрацию в Минюст.
Напомним, ранее ИА «Дейта» писало о том, что по регламенту к документам, удовлетворяющим состояние транспорта по безопасности дорожного движения, относятся заключение предварительной техэкспертизы, протокол техэкспертизы, заявление-декларация об объёме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию, а также заверенные копии сертификатов соответствия для составных частей автомобиля. Владельцы автомобилей с газобаллонным оборудованием должны будут предоставить документ, который подтверждает положительные результаты проверки и безопасности конструкции.
"После переоборудования автомобиля активная и пассивная безопасность меняется, даже если происходит замена одной детали. Машины могут быть изменены для участия в выставках или спортивных мероприятиях. Оба варианта исключают движение по дорогам общего пользования и предусматривают перемещение автомобиля в трейлере. Если же цель – движение по дороге, то необходим документ о соответствии требованиям регламента таможенного союза, прохождении установленной законом процедуры для допуска", – отметил замначальника Управления ГИБДД Алексей Диокин.
Как заявил ИА Дейта юрист по вопросам автомобильной безопасности Александр Шакуро, в случае, если официальный регламент легализации автотюнинга вступит в силу, приморские водители окажутся в выигрыше - сама процедура станет более понятной и прозрачной. Так, например, регламент четко указывает, что легализация изменений в ГИБДД не может занимать более часа, причем на осмотр самого автомобиля выделяется не дольше 20 минут. Однако при этом автоюрист напомнил, что любое изменение конструкции авто влияет на его активно-пассивную безопасность, например, "кенгурятник" на переднем бампере делает машину опасной для пешехода уже на скорости в семь-восемь км/час.
"На моей памяти была эпопея, когда сотрудники ГИБДД активно останавливали такие машины и запрещали их эксплуатацию. Надо сказать, что что в Приморье достаточно распространена практика, когда водители самовольно меняют конструкции автомобилей, забывая о безопасности таких переделок. Если, например, снять некачественную тонировочную пленку можно достаточно быстро, то с более серьезным тюнингом так скоро не справишься. К сожалению, постоянный жесткий контроль за такими машинами в Приморском крае практически отсутствует", - подытожил автоюрист.
Добавим, что госпошлина на эту услугу по новому регламенту составляет 800 рублей, однако все необходимые экспертизы, которые автовладелец вынужден проводить за свой счет, могут суммарно потянуть на десятки тысяч рублей.
Источник: deita.ru