Российско-японское предприятие по производству экологичных авто начнут строить в Приморье весной следующего года. Об этом стало известно на площадке XXII Саммита губернаторов регионов стран Северо-Восточной Азии, прошедшего в японской префектуре Тоттори, в котором принял участие глава края Владимир Миклушевский, сообщили в пресс-службе администрации Приморского края.
О том, что в Приморском крае начнут производить народные автомобили, стало известно в ноябре 2016 года, соответствующее соглашение подписали губернатор Приморья Владимир Миклушевский, руководитель Технохолдинга "Сумотори" и корпорация Arai Shoji Co. Ltd. в Токио во время официального визита главы региона в Страну восходящего солнца.
Совместный российско-японский проект получил название "Прометей".
Очередной Саммит глав регионов стран Северо-Восточной Азии проходил в японской провинции Тоттори, где государственная программа по поддержке экологичного электрического транспорта EV (electric vehicle) Town, получила большую поддержку: к 2020 году здесь планируют увеличить количество электромобилей в три раза. В рамках форума группа компаний "Сумотори" провела детальное знакомство с программой, а также ряд встреч с японскими партнерами, производителями электромобилей в Тоттори.
"В провинции Тоттори популяризацией EV машин и развитием каршеринговой инфраструктуры занимается отдельный департамент, в этой сфере работают несколько компаний, в том числе производят высокотехнологичные сенсоры и дисплеи для электромобилей. Изучая детали, параллельно работаем над проектом: зарегистрировано совместное предприятие “Прометей”, подана заявка на получение статуса резидента ТОР “Надеждинская”, на этой площадке планируется строительство завода по производству электромобилей. Под развитие российско-японского проекта зарезервирован земельный участок площадью в три гектара, идет проработка бизнес-плана и проектирование. На первом этапе планируем производить до пяти тысяч автомобилей в год. Трансформация японских малолитражных автомобилей в электрокары не требует больших затрат, поскольку технология уже обкатана. К работам приступим в следующем году, когда будет готова инфраструктура ТОР", – сообщил генеральный директор группы компаний "Сумотори" Виталий Веркеенко.
По словам руководителя приморского Технохолдинга, на этой же площадке разместится и первый на Дальнем Востоке завод по утилизации автомобилей, выработавших свой ресурс.
Первоначально его планировалось запустить на базе существующих мощностей компании.
"В процессе работы над проектом мы расширили его специализацию до утилизации и легковых, и грузовых автомобилей, и объемы переработки – на правом этапе планируем утилизировать 2 тысячи единиц ежемесячно. Причем речь идет не просто о "прессовке на металл", а о глубокой, “умной” переработке каждого компонента автомобиля. Этот проект станет катализатором для развития сопутствующих производств – переработки пластиковой и резиновой крошки, битого стекла и других продуктов глубокой переработки", – отметил он.
Отметим, в Приморском крае зарегистрирован 1,1 млн автомобилей, более 90% из которых были произведены в Японии и импортированы, как подержанные.
Источник:
primamedia.ru