Новая волна финансового мошенничества набирает обороты в российских регионах. Под видом повышения грамотности населения компании-однодневки занимаются привлечением средств граждан, прикрывая свою сомнительную деятельность громкими именами известных инвестиционных компаний, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на РИА "ФедералПресс".
Как рассказал директор Уральского филиала НАУФОР Радик Ахметшин, компании, занимающиеся проведением якобы "обучающих" семинаров с целью "повышения финансовой грамотности" населения, в качестве своих деловых партнеров называют известные российские инвестиционные компании, имеющие безупречную бизнес-репутацию.
"У нас проходят практику студенты, и я специально отправил их в одну из таких сомнительных компаний. Хотел посмотреть – сумеют ли они распознать компанию – финансового мошенника или нет, – рассказал РИА "ФедералПресс" Радик Ахметшин. – Ребята вернулись очень довольные и воодушевленные, никаких подозрений они не заметили. Более того, в качестве бизнес-партнеров им назвали такие известные инвестиционные компании как БКС и "Открытие Брокер".
Другими словами, речь идет о том, что компании-однодневки занимаются привлечением средств граждан, прикрывая свою сомнительную деятельность известными именами ведущих инвестиционных компаний.
Ранее РИА "ФедералПресс" сообщало о том, что в последнее время, на фоне падения доходности по банковским депозитам, в российских регионах активизировались компании-однодневки, так называемые псевдоброкеры, которые занимаются привлечением средств частных инвесторов под завышенные проценты и активно используют тему повышения финансовой грамотности населения. При этом они позиционируют и рекламируют себя в качестве личных "финансовых консультантов", которые "помогают" выгодно размещать денежные средства населению.
В региональных центрах такие компании-однодневки сегодня арендуют офисы в самых престижных и дорогих деловых центрах (в отличие от прежней практики микроофисов) с целым штатом сотрудников – "консультантов", которые, по словам экспертов, очень профессионально владеют биржевой и финансовой терминологией и виртуозно обрабатывают новых потенциальных жертв.
"Если вы заметили, в последнее время не стало рекламы форекс. Вся реклама форекса теперь превратилась в организации, которые "научат" работать на финансовом рынке, которые активно занимаются так называемым "финансовым просвещением", – подчеркнул на мартовском заседании экспертного совета по развитию финансовых рынков в УрФО директор филиала компании "Открытие Брокер" в Екатеринбурге Виктор Немихин.
В свою очередь президент Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР) Алексей Тимофеев в недавнем интервью РИА "ФедералПресс" пояснил, что мошенничество, как и прежде, сегодня связано с вовлечением граждан в операции форекс, в том числе, с так называемыми бинарными опционами.
"Мошенники на рынке форекс всегда пользовались одним и тем же приемом, и этот прием не изменился – это заманивание на "курсы", и по окончании этих "курсов" или в ходе них предложение о заключении договора с компанией, внешне совсем никак не связанной с той, которая организует курсы, часто с иностранной, и, возможно, совсем не тех финансовых инструментов, о которых шла речь на этих "курсах". И это должно сразу насторожить нормального человека, вариантов мошенничества бесчисленное множество, всегда нужно сохранять здравый смысл и быть осторожным", – подчеркнул в ходе интервью Алексей Тимофеев.
По его словам, "первое правило борьбы с финансовыми мошенниками и пирамидами – их нужно выявлять и закрывать как можно быстрее, пока они не причинили большого ущерба".
Источник:
primamedia.ru